Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Автобус № 52: экстрим за ваши деньги

Из-за несогласованной работы ведомств страдают пассажиры

Вот уже два месяца, как жители Калининского района, пользующиеся автобусным маршрутом № 52, добираются до станции метро «Академическая» с приключениями. В часы пик на остановках собирается огромное количество людей, которые буквально берут штурмом пассажирский транспорт. Дело в том, что с начала сентября на участке от улицы Карпинского до железнодорожной станции Ручьи проводится ремонт трамвайных путей. В связи с этим сняты три трамвайных маршрута. Вместо них от станции Ручьи до Тихорецкого проспекта ходит автобус № 52.

«Пуговицы отлетают, одежда трещит…»
«Народу набивается в автобус столько, что не закрываются двери. Машина так и едет — с открытыми дверьми, — пишет в письме в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» Татьяна Яковлева, которая живет на улице Карпинского. — На остановке «Метро «Академическая» приходится проталкиваться к выходу, продираясь сквозь толпу так, что пуговицы отлетают и одежда трещит. И все потому, что автобус ходит очень редко, с интервалом примерно 20 минут. При этом хорошо, если попадешь в нормальный автобус, так как на этом маршруте ходит еще под видом рейсового туристический автобус, вообще не приспособленный для маршрутных перевозок. Стоячим пассажирам там держаться не за что, а посадочных мест мало. Передвигаться по такому автобусу во время движения, чтобы подойти к двери, если на следующей остановке надо выходить, очень сложно. Почему такой автобус разрешают использовать на рейсовых маршрутах — непонятно. В общем, добираться до метро и обратно — огромная проблема. Из-за этого люди опаздывают на работу. При этом весь проспект Науки забит маршрутками. Их так много, что рейсовым автобусам не подъехать к тротуару, что также удлиняет время поездки. Устроили настоящий кошмар для людей, а впереди — зима…»

Неудивительно, что не прошло и недели после того, как перестали ходить трамваи от станции Ручьи, как в разные инстанции полетели жалобы от населения. Сама Татьяна Яковлева еще месяц назад обращалась в «Общественную приемную». Другие пассажиры также жаловались — в комитет по транспорту и в администрацию Калининского района.

Вопрос решен?
— Да, мы получаем много писем от жителей района, которые недовольны тем, как организовано движение на этом участке, — подтвердили нам в отделе районного хозяйства администрации Калининского района, — но автобусными маршрутами занимается комитет по транспорту. Мы методично посылаем туда письма и заявки с просьбой пустить дополнительные автобусы на этом маршруте. Это единственное, что мы можем сделать. Остальное — не в нашей компетенции.

В комитете по транспорту также не стали скрывать, что прекрасно знают о том, что происходит на 52-м маршруте.

— Действительно, в связи с ремонтом трамвайных путей, который планируется завершить к следующей осени, на данном отрезке возникла напряженная ситуация, — сообщила сотрудница сектора маршрутной сети комитета по транспорту Евгения Тюльпина, — однако уже 7 ноября на 52-й маршрут дополнительно выйдут четыре автобуса. Сейчас интервал в движении транспорта — 8 — 14 минут, а будет составлять 5 — 7 минут. Автобусы перебрасываем с пригородных маршрутов, на которых пассажиропоток значительно снизился по сравнению с летними месяцами. Так что вопрос можно считать решенным.

Эту радостную весть мы сообщили Татьяне Яковлевой. Она, конечно, обрадовалась, но потом задала естественный вопрос: если раньше не хватало автобусов, может быть, надо было отложить ремонт трамвайных путей на два месяца и начать его, когда закончится дачный сезон, чтобы обеспечить потребности жителей в общественном транспорте?

Этот вопрос мы переадресовали Евгении Тюльпиной.

— Ремонтные работы дорог и трамвайных путей находятся в ведении другого комитета — по развитию транспортной инфраструктуры, — пояснила она. — У них есть подведомственные организации, которые планируют свою деятельность в том числе и в зависимости от бюджетного финансирования, поступающего частями. Выделены деньги — начинаются ремонтные работы, а наш комитет вынужден подстраиваться.

Ремонт застал чиновников врасплох
От несогласованности в работе ведомств прежде всего страдают простые горожане. Так произошло и на этот раз. Создается впечатление, что ремонт трамвайных путей на участке от станции Ручьи до улицы Карпинского застал чиновников комитета по транспорту врасплох. Иначе чем объяснить, что на протяжении двух месяцев они не могли организовать нормальное автобусное движение на этом маршруте? С другой стороны, если дорожные работы плохо поддаются планированию, то в комитете по транспорту должны быть готовы к таким ситуациям и иметь транспортный резерв. Но его также нет, вот поэтому оттого, что на данном участке с сегодняшнего дня нормализовалось движение, радости не много, потому что завтра такая же ситуация может возникнуть в любом другом районе. Комитет по транспорту никаких гарантий не дает.

Стоит напомнить и еще об одной проблеме, которую поднимает в своем письме Татьяна Яковлева: автобусам часто не пробиться к остановке из-за того, что обочины запружены маршрутками. О том, что пора упорядочить движение маршруток, отсечь нелегальный транспорт, уже не раз рассказывали и наша газета, и другие городские СМИ, но пока все остается по-старому. В густонаселенных районах необходимы также полосы, выделенные для общественного транспорта. В городе идет их обустройство, однако не так быстро, как хотелось бы.

 

Кстати
Как сообщили в администрации Калининского района, в уходящем году выполнена расконсервация автобусной станции у ж.-д. станции Ручьи, что позволило перевести часть автобусных маршрутов с автобусной станции «Пискаревка». Параллельно ведется строительство новой автобусной станции под виадуком проспекта Культуры. После ее ввода автобусная станция на Суздальском пр., 93, будет ликвидирована.

Cветлана ЯКОВЛЕВА
↑ Наверх