Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Автобус №164: ждать долго, ехать в давке

Маршрут, соединяющий Невский и Красногвардейский районы и пользующийся повышенным спросом, вызывает нарекания у пассажиров

С городским общественным транспортом поистине чудеса происходят. С одной стороны — закупаются новенькие автобусы и троллейбусы. Причем ходят они исправно, точно по расписанию. С другой стороны — ряд маршрутов, курсирующих по спальным районам, похоже, обслуживается «по остаточному принципу». В результате людям тяжело добираться на работу и с работы. Один из таких маршрутов — автобусный № 164, идущий от проспекта Солидарности до улицы Химиков и соединяющий два района — Невский и Красногвардейский. О проблемах с этим маршрутом в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» сообщила Галина Ивановна Пиханова, проживающая на проспекте Большевиков (это район, именуемый Веселым Поселком).

 

— Для нас, жителей Веселого Поселка, этот маршрут очень важен. Альтернативы ему нет. Я, например, езжу на работу с проспекта Большевиков в конец улицы Химиков. Автобуса не видать, нужно ждать по полчаса, а бывают перерывы чуть ли не в час! Причем людей в автобус набивается очень много и в него можно сесть только на первых остановках от кольца. Потом уже не втиснешься. Так в давке и едем, поистине как селедки в железной банке! Причем довольно далеко. И в таком стрессе — на работу и с работы. Кошмар какой-то. Не успеешь до работы доехать — уже сил нет. При том, что я работаю сутки через трое. А многие ведь каждый день с работы и на работу так ездят. Мучаются, все на нервах, здоровье теряют. А некоторые мамочки еще и маленьких детей в садики на этом же 164-м вынуждены возить. Так это и вовсе беда. Граждане возмущаются: куда, мол, с таким маленьким лезете, в давку-то? А куда мамочке деться? — рассказывает Галина Ивановна. — Раньше было чуть полегче, ходила маршрутка К-164 по этому же маршруту, да потом, когда начали борьбу с «левыми» маршрутами, куда-то подевалась. И при всем этом, например, 161-й автобусный маршрут, не пользующийся особым спросом и курсирующий внутри Веселого Поселка, ходит бесперебойно. Вот так бы и 164-й ходил!

Нарекания на работу маршрута относятся не только к утреннему и вечернему времени. Днем тоже порой приходится ждать этот автобус очень долго. Из-за этого, в частности, страдают пенсионеры, ездящие за продуктами в популярный универсам. Автор этих строк недавно была на остановке в районе упомянутого магазина, так бабушки, вышедшие с покупками, жаловались, что вынуждены ждать 164-й очень долго.

— Причем ждем в любую погоду — в ветер, в морозы. Замерзаем, простужаемся. Конечно, можно сесть на маршрутки и поехать с пересадкой. Но это в обе стороны обойдется в 60 рублей! Нам просто не по карману! Мы специально в этот магазин едем, чтобы купить что-то подешевле. Ведь, получая мизерную пенсию, приходится на всем экономить, — сетовали  бабушки, уныло глядя, как на остановке то и дело притормаживают коммерческие автобусы.

Граждане предлагают власть имущим попробовать поездить на упомянутом автобусе № 164, особенно в часы пик. Чтобы они на собственном опыте убедились: ездить в давке да ждать неизвестно сколько автобус на ветру и в холода — это испытание. Особенно если учесть, что для граждан, постоянно пользующихся данным маршрутом, это испытание стало уже поистине хроническим.

За комментариями «ВП» обратился в комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга. Как нам сообщили в пресс-службе упомянутого комитета, «на сегодняшний день «социальный» маршрут № 164 обслуживают 10 автобусов большой вместимости. В результате мониторинга выполнения рейсов в конце февраля комитетом по транспорту был выявлен ряд нарушений, повлекших за собой увеличение планового интервала движения до 30 — 45 минут в утренние и вечерние часы в отдельные дни.
По итогам проверки установлено, что сбои в движении были вызваны эксплуатационными причинами и техническими поломками автобусов. Данные нарушения были зафиксированы, на их основании перевозчик понесет экономическое наказание в виде снижения суммы выплаты субсидии.

По факту данного обращения комитетом по транспорту будет проведен дополнительный анализ пассажиропотока маршрута №164, по результатам которого совместно с перевозчиком будет принято решение о возможности запуска дополнительных автобусов».

В общем, нам пообещали, что проблема в скором времени будет решена. О результатах мы дополнительно сообщим читателям.

Жалобы и пожелания по работе городского пассажирского транспорта можно оставить на сайте Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок». На этом же сайте можно узнать о маршрутах городского транспорта, в том числе коммерческих маршрутах.

Татьяна ТЮМЕНЕВА
↑ Наверх