Автобус пойдет… по рельсам
Необычный пригородный поезд будет курсировать между Петербургом и Выборгом
Сегодня новый трехвагонный дизель-поезд начнет выполнять регулярные рейсы. Небольшой, но комфортный и вместительный, он назван производителями рельсовым автобусом. В Петербурге и Ленинградской области такой поезд появился впервые.
Новый поезд, который будет возить пассажиров в Выборг через Приморск, — намного комфортнее старых дизельных составов. Фото: пресс-служба СЗППК
— Современный рельсовый автобус пришел на смену старенькому составу на локомотивной тяге, который раньше курсировал между Петербургом и Выборгом, — сообщили «Вечернему Петербургу» в пресс-службе Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК). — Новый поезд будет ходить один раз в день из Петербурга в Выборг и обратно и еще один рейс будет делать из Зеленогорска в Выборг и обратно.
Максимальная скорость, которую может развивать рельсовый автобус, не превышает ста километров в час. До Выборга он добирается за три часа, тогда как обычная электричка достигает конечного пункта всего за два часа. Причина в том, объясняют железнодорожники, что электричка идет по прямой, тогда как новый поезд делает петлю, чтобы зайти в Приморск и сделать там одну из остановок.
— Так что с запуском нового «дизеля» улучшилось железнодорожное сообщение не только с Выборгом, но и с Приморском, — считают в СЗППК.
Стоимость проезда рельсовым автобусом до Выборга составляет 243 рубля, а до Приморска — 225 рублей. Это цена билета в один конец. Столько же стоило добраться до Выборга и на поезде на локомотивной тяге.
Фото: пресс-служба СЗППК
При равной стоимости проезда рельсовый автобус комфортнее старого поезда. Каждый вагон оборудован двумя кондиционерами и двумя электронными информационными панелями, и еще в каждом составе по два туалета. Вместо жестких деревянных скамеек в салонах стоят мягкие кресла с высокими спинками.
Рельсовый автобус намного экономичнее поездов на локомотивной тяге. Несмотря на небольшие размеры состава (в него обычно входит не более трех вагонов), он отличается большой вместимостью. Один состав может перевозить до 590 человек, а общее количество сидячих мест — 222.
Производит такие рельсовые автобусы подмосковный завод «Метровагонмаш», за основу модели был взят поезд столичной подземки системы «Яуза». По обеим сторонам такого дизель-вагона находятся кабины машиниста, так что разворота не требуется. Вагон может эксплуатироваться одиночно, а может — по два-три в одном сцепе.