Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Автомобили вернулись, а Владимир Мединский объявил 10 ноября днем начала возрождения киностудии

«ВП» продолжает следить за развитием событий на «Ленфильме»

 

В первом павильоне рядком выстроились жемчужины автоколлекции «Ленфильма»: «форд Т», «бьюик» 1926 года, реплика авто 1916-го «Delaunay Belleville». Но о них наш постоянный читатель прекрасно осведомлен из материала про гараж игрового автотранспорта «Ленфильма». Вот только «Бьюик» сменил цвет — борта из черных превратились в белые, с нанесенными на них таксомоторными «шашечками», и все ради одного съемочного дня. Еще два автомобиля, те самые «форд А» и «БМВ 321», что пылились в отстойниках похитителей на протяжении двух лет и были задержаны при попытке вывоза за границу России, ждали под белыми покрывалами торжественного момента.

«Форд А» вернулся домой и скоро будет сниматься в кино


Найденный «БМВ» уже совсем скоро начнет сниматься в кино!

Ожидание ожиданием, а не расспросить о возвращенных машинах нашего знакомого Сергея Григорьева, директора участка игрового транспорта киностудии «Ленфильм», было бы досадным упущением.

— Каково состояние автомобилей? Не пострадали?
— Они в отличном состоянии! Есть пара мелких царапин, видимо полученных при разгрузке-погрузке, плюс обивку дверей нужно вернуть на место, но это все такая ерунда! Их не «заколхозили», не перекрасили, не заменили моторы. Так что все очень хорошо.

— А как получилось, что автомобили похитили?
— Тогда их скорее всего отслеживали — человек, не знающий, что там есть ценные автомобили, не полез бы. Поздно ночью похитители залезли через окно, выдавив решетку. Затем уже дело техники: ворота открыли изнутри, машины вытолкали. Люди в ларьке напротив вроде видели какие-то две фуры, подъехавшие к зданию. На камере наружного наблюдения наших соседей-кооператоров, направленной на их площадку, в крае кадра, очень далеко, видны были силуэты наших машин, которые кто-то куда-то толкал. На этом история обрывается. Найти автомобили тогда не смогли, так все и затихло.

— Кстати, а как получилось, что за их поиски взялись с новыми силами?
— Я думаю, что эта история проиллюстрирует вам, как работает новая дирекция. Когда новый директор только пришел, он стал вызывать всех начальников отделов на собеседование, расспрашивал, что и как в их хозяйстве. Я рассказал про этот угон. Прямо при мне он попросил своего человека, чтобы тот связался с ГИБДД и другими органами: «Кто у нас там знакомый? Свяжись и скажи, чтобы вновь возбудили уголовное дело и взяли на особый контроль». И когда через три недели после этого разговора директор мне звонит и говорит, что машины нашлись, то я чуть дар речи не потерял!

— Ну а дальнейшая судьба машин? Будете восстанавливать?
— Там все отлично, ничего делать не нужно! Вот, например, «БМВ» уже совсем скоро начнет сниматься в фильме «Зов», который стартует в двадцатых числах ноября. А второй «возвращенец», «форд А», между прочим, теперь не просто реквизит — он признан Росохранкультурой культурной ценностью, о чем свидетельствует специальный документ. Поэтому — ногами не топтать, из пулеметов не расстреливать! Хотя у нас «БМВ» постоянно расстреливали, а на нем — ни царапины! А все потому, что наши пиротехники свое дело знают.

Федор готов уладить все конфликты вокруг «Ленфильма»

«Ленфильм» не уедет с Каменноостровского

Направившись к первому павильону, мы повстречали известного режиссера Виталия Мельникова, буквально недавно завершившего последний свой фильм, кстати полностью снятый на «Ленфильме».

— Как вам сейчас ситуация на киностудии?
— Мы, собственно, в центре этой ситуации и находимся: к новым управленцам приехал новый министр. Вроде как знак большого одобрения. Относительно же обоих лагерей — управленцев и кинодеятелей — могу сказать, что пока что ни у кого из них ничего не получится: для того чтобы произошла революция, нужна яркая личность, которая могла бы объединить всех вокруг себя, заворожить, при этом быть диктатором. Парламентские методы здесь не помогут — слишком много мнений, и все высокохудожественные.

— А что по поводу увольнения Сигле думаете?
— Это дело чисто кулуарное, скорее всего завязанное на деньги. И то, что он жестко критиковал новых управленцев, — это нормально, у него свое видение проблемы, у него свой «Ленфильм». Он все-таки бизнесмен, хоть и композитор. Я с ним знаком очень давно, с тех пор, как он был у меня композитором в одной маленькой картинке. Его творческий путь начался с того, что у него первого появился синтезатор. В те времена сделать звуковое оформление к фильму было делом дорогим, а Андрюшу попросить выходило дешевле. Вот так он начал писать музыку и стал подниматься, подниматься… Так что, зная Андрея хорошо, могу предположить, что он сам «где-то что-то». Во всяком случае это не исключено.

— А не стал ли «уход» Сигле «первой ласточкой» глобальных увольнений на «Ленфильме»?
— Это естественно, что они будут. Пришли ведь новые люди, тем более непетербуржцы. Вы просто посмотрите, мы дошли до того, что бухнулись челом об пол и обратились к Москве: «Придите и правьте нами!» Естественно, они принесли свой уклад: начинают жестко выстраивать коммерческую самоокупаемую систему, которая будет обслуживать кинематографические нужды. А у нас, «тонких творческих натур», сразу же истерика. Сами напросились, терпите.

— Ходят слухи, что «Ленфильм» может съехать с Каменноостровского проспекта…
— Дайте-ка угадаю, кто вам это сказал... Этого не будет, во всяком случае теперь. После всех скандалов, которые были, никто на это не решится. Скажем так, на это не решились даже люди, которые будут покруче новых управленцев. Так что места своего студия не покинет.

И вот, когда дело дошло до официальной части, хорошие новости посыпались как из рога изобилия.

Как сообщил министр культуры, президент Владимир Путин принял решение об обеспечении государственными гарантиями кредита, который будет взят для проведения работ по восстановлению киностудии, — это не только позволит оперативно получить деньги, но и гарантирует то, что «Ленфильм» останется в собственности РФ. Затем Владимир Мединский объявил 10 ноября днем начала возрождения киностудии.

Кстати, с банком тоже определились, заявка подана в ВТБ, речь идет о сумме в 1 миллиард 530 миллионов рублей, срок погашения — десять лет. Срок рассмотрения заявки — от двух месяцев до полугода.

Федор Бондарчук, глава совета директоров киностудии, также порадовал: конфликт, возникший между управленцами и режиссером Александром Сокуровым, разрешен — мастерская кинохудожника будет существовать на «Ленфильме» в рамках образовательного центра.

Эдуард Пичугин, директор киностудии, обещал через месяц запустить пошивочный и гримерные цеха, что позволит участку подготовки съемок работать в полном объеме.

Все вроде не так плохо, во всяком случае мы на это надеемся.

 

↑ Наверх