Автошкол море — дорогам горе
Профессионалы предложат правительству пересмотреть нормативы подготовки водителей
Об этом они рассказали на пресс-конференции в БалтИнфо: автошколы растут как грибы после дождя, в год водителей категории «В» в стране выпускают на миллион больше, чем выпускников средних школ. Только в 2013 году в России первые водительские удостоверения получили 1 794 950 человек.
Далеко ли уедет водитель, занимавшийся в такой автошколе?
В Петербурге в 2008 году было 140 автошкол, спустя пять лет — около 250. Эти данные привел Александр Сальников, член Всероссийского экспертного совета по реформированию нормативно-правовой базы подготовки водителей, кандидат педагогических наук.
На вопрос о портрете типичного авто-инструктора питерских школ Александр Сальников отвечает лаконично: «У него стаж вождения три года и образование ниже среднего». Оказывается, в официальных реестрах специальностей РФ нет даже такой профессии, как инструктор по вождению. Есть мастер производственного обучения по вождению автомобиля. Но и этих мастеров нигде не готовят — теоретически они самозванцы.
Автошколы дают крайне некачественную подготовку, приводящую к росту числа ДТП, фиксируют эксперты Петербурга и Москвы. В качестве эксперимента они предлагают создать инновационные площадки по подготовке водителей. Одну из них специалисты готовы открыть при автомобильно-дорожном факультете Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (ГАСУ). Об этом сообщил профессор ГАСУ Павел Кравченко, научный руководитель института безопасности дорожного движения.
Новый подход помог бы снизить аварийность по вине начинающих водителей на 25 — 30%, утверждают профессионалы. Пока же водителей натаскивают в автошколах на сдачу экзаменов в ГИБДД, как школьников — на сдачу ЕГЭ. Цена обучения в автошколах Петербурга — в пределах 20 000 рублей.