«Автово» — открыто!
Девятилетний ремонт первой станции первой линии — завершен
Сегодня утром пассажиры метро впервые за много лет увидят станцию «Автово» в первозданном виде — без строительных лесов, синих заборов и дощатых опалубок. Вчера ночью официально закончился капитальный ремонт вестибюля станции, который длился около девяти лет. И, что беспрецедентно, работы велись без закрытия «Автово» для пассажиров.
Сегодня историческая станция предстанет перед пассажирами в обновленном виде
Напомним, вестибюль «Автово», это не только подземный дворец, это еще и история. 15 ноября 1955 года в 6 часов утра дежурная по станции «Автово» Наталья Зеленкова отправила по первой линии ленинградского метрополитена первый поезд.
Но станции не повезло с токи зрения реализации первоначального проекта оформления. У нее должен был быть уникальный вестибюль. Все 46 колонн планировалось облицевать декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Но в какой-то момент на заводе сломалась пресс-форма. А других таких производств в стране не было. Поэтому 30 колонн пришлось срочно обшивать мрамором, что, конечно, умаляет впечатление от замысла.
Но она все равно красива. Тем более, сейчас, когда отреставрированы потолок, «хрусталь» и мрамор на колоннах, панно и люстры. Кстати, такой объем и такой сложности капитальные монтажные работы впервые выполнялись без закрытия станции для пассажиров.
Чтобы узнать, как это удалось, какие открытия сделали строители, разбирая и собирая облицовку вестибюля и колонн, корреспондент «ВП» спустится в «Автово». Подробности — в понедельник.
Метки: Метрополитен Реставрация
Важно: Правила перепоста материалов