БАДы должны рекламироваться как продукты
За нарушение этого требования - штраф до полумиллиона рублей
Неправильная реклама биологически активных добавок (БАДов) будет наказываться штрафом до полумиллиона рублей. Соответствующий законопроект принят Госдумой в первом чтении. Суть его в том, что БАДы в любой рекламе перестанут называть лекарствами. В случае нарушения отвечать будет не только тот, кто размещает рекламу, но и производитель товара.
Напомним, что сейчас на упаковках БАДов пишется, что они не являются лекарством. Как отмечают в обществе потребителей, БАДы по эффективности ближе к овощам и фруктам, чем к лекарствам.
Законопроектом также предлагается дополнить статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 5, по которой нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. Кроме того, аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе.
Так, граждан предлагается штрафовать на сумму от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей, должностные лица раскошелятся на 10- 20 тысяч. Максимальные штрафные санкции за нарушение закона предусмотрены для юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. При этом административная ответственность за нарушение требований к такой рекламе возлагается на рекламодателя, на рекламораспространителя и на производителя товара.
Согласно документу такая реклама должна будет сопровождаться предупреждением о том, что БАДы не являются лекарственным средством. В телепрограммах и при кино - и видеообслуживании время такого предупреждения должно занимать не менее 5 секунд. В радиоэфире - не менее 3 секунд. В рекламе, распространяемой другими способами - не менее 10% рекламной площади.