Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

«Бафана-бафана» за миллион долларов

Футбольную сборную ЮАР еще называют «Бафана-бафана». На языке зулусов, аборигенов Соуэто — «черного» пригорода Йоханнесбурга, это означает «Парни, парни». Мол, ребята, в ваших силах любого соперника обыграть

Футбольную сборную ЮАР еще называют «Бафана-бафана». На языке зулусов, аборигенов Соуэто — «черного» пригорода Йоханнесбурга, это означает «Парни, парни». Мол, ребята,  в ваших силах любого соперника обыграть.
Руководству Южноафриканской футбольной ассоциации (ЮАФА) фамильярное прозвище футболистов не понравилось. Однако когда в 1996 году сборная ЮАР выиграла Кубок африканских наций, чиновники постановили сделать его брендом. Но не тут-то было — выяснилось: эксклюзивную лицензию на термин «Бафана-бафана» уже приобрел какой-то ушлый бизнесмен Стэн Шмидт, владелец фирмы, кстати, занимающейся лицензированием брендов.

И суд, который длился аж пять лет, в итоге встал на сторону Шмидта. После этого ЮАФА пустилась в долгие переговоры со «Стэнтон Вудраш», которые особенно активизировались во время прошлогоднего чемпионата мира по футболу (он, как мы все помним, проводился в ЮАР). Наконец на минувшей неделе стороны договорились: название «Бафана-бафана» закрепилось лишь за сборной страны по футболу. За что, правда, Южноафриканская футбольная федерация выложила Шмидту и его компании пять миллионов рандов отступных, то есть почти миллион долларов!

Президент ЮАФА Кирстен Нематандани, объявляя о достигнутом соглашении, лучился от счастья: «Мы несказанно рады, что вернули себе права на это великое имя «Бафана-бафана», потому что сможем использовать этот бренд во имя великой игры — футбола». По его мнению, сумма отступных в пять миллионов рандов отнюдь не чрезмерна, поскольку только ежегодный доход от использования этого бренда в десять раз превышает ее.

По материалам зарубежной прессы подготовил Борис ОСЬКИН
↑ Наверх