Бал вампиров и немного «малых» драм
Следующая неделя — одна из самых неурожайных в году на театральные события.
Их попросту нет. Единственная сценическая новинка, которую можно порекомендовать петербуржцам и гостям города, — творческий вечер Александра Филиппенко «Как я стал злодеем» в новом концертном зале «Колизей» (Невский пр., 100) — 19 июля в 21.00.
«Двое на качелях».
Впрочем, формат творческого вечера Филиппенко чужд, и рассказ о своем творческом пути он превратил в моноспектакль — жанр, в котором звездный актер достиг недосягаемых высот. На сей раз сюжет будет строиться не от зрительской записки к записке, а от одного демонического персонажа к другому: Азазелло и Коровьев, Ленин и Павел I, Кощей Бессмертный и гангстер Артуро Уи — пока не дойдет наконец до персонажа по имени Очевидное Зло.
«Бал вампиров».
Что касается спектаклей петербургской афиши, то их — качественных — можно наскрести разве что по одному в день, и в основном на Камерной сцене МДТ — Театра Европы, Большая сцена которого закрыта на ремонт до конца сентября. 16 июля в 17.30 и в 21.00 здесь можно посмотреть спектакль, в котором занята половина труппы, — «Долгий рождественский обед» по пьесе Торнтона Уайлдера о жизни на пороге смерти. Присутствие смерти ощущается настолько осязаемо, что при подробно психологичной, человечной манере игры додинских артистов публика испытывает почти мистический ужас. 20 и 21 июля здесь же замечательный Игорь Черневич будет царствовать на сцене в образе хамоватого лакея Жана в пьесе Ибсена «Фрёкен Жюли» в компании не менее замечательных партнерш: Анжелики Неволиной и Татьяны Рассказовой. А 22 июля на Камерной сцене МДТ можно будет увидеть современную шведскую пьесу «Все дни все ночи» и убедиться, что все семейные драмы (вне театра) похожи друг на друга, а также в том, как хороши артисты МДТ, даже когда играют буквально у вас на коленках.
«Долгий рождественский обед».
Из других конкурентоспособных спектаклей можно назвать еще только три: едва ли не самую известную мелодраму прошлого века «Двое на качелях» про любовь в мегаполисе, поставленную Вениамином Фильштинским как трагедия современных Дидоны и Энея (21 июля в Театре «Приют комедианта»), семейно-политическую драму «Дети солнца» по пьесе Горького, в которой в роли ученого-идеалиста, который не желает замечать революцию, дебютировал на театральной сцене Евгений Леонов-Гладышев (17 июля в Театре на Васильевском). И наконец, вот уже год к услугам поклонников сумеречной темы — эффектный стеб над «зубастиками» по австрийской лицензии, мюзикл «Бал вампиров» в Театре Музкомедии (20 — 22 июля).
Фото предоставлены организаторами мероприятий