Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Балеты — все лето

Санкт-Петер­бургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана открывает свой 38-й сезон. Спектакли будут показаны на сцене Александрин­ского театра

4 и 5 августа — «Роден» на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне, посвященный судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Балет отмечен премиями «Золотая маска» и «Золотой софит». 

«Реквием». Фото: Театр балета Бориса Эйфмана

6 и 7 августа — «Реквием». В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку «Реквиема» Моцарта одноименный одноактный балет. Спустя десятилетия  хореограф вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль, добавив еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы А. А. Ахматовой «Реквием» на музыку камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Д. Д. Шостаковича. 

18 и 19 августа — «Анна Каренина» на музыку Чайковского. В этом спектакле Борис Эйфман сосредоточился на любовном треугольнике Анна — Вронский — Каренин и создал образец сценического «психоанализа» трагедии страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой страстью. Партию Анны 19 августа исполнит прима-балерина Государственного академического Большого театра России заслуженная артистка РФ Екатерина Шипулина. Спектакль отмечен престижными театральными премиями «Золотая маска» и «Золотой софит».

«Анна Каренина». Фото: Театр балета Бориса Эйфмана

20 августа — «По ту сторону греха». Балет на музыку Р. Вагнера, М. П. Мусорг­ского, С. В. Рахманинова (премьера состоялась в 2013 году) — новое пластическое прочтение хореографом романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Борис Эйфман кардинально переработал свой спектакль «Карамазовы» 1995 года и создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.

Начало спектаклей в 20.00.

↑ Наверх