Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Балтийский дом: под прикрытием фестиваля класса «А»

Локомотивом сезона в Театре-фестивале «Балтийский дом» снова, судя по всему, станет одноименный ему фестиваль, который пройдет с 9 по 20 октября.

 

Впрочем, его программа в этом году (в отличие от нескольких последних) настолько грандиозна, что ее можно назвать и локомотивом всего петербургского театрального сезона.

Сцена из спектакля Театра «Meno Fortas» «Божественная комедия».


Афиша XXII «Балтийского дома» объединит мощные имена — как давно известные городу на Неве, так и новые. Премьеру покажет выдающийся литовец Эймунтас Някрошюс — после «Идиота» он вновь (вспомним его создания по текстам Донелайтиса и «Фаусту» Гете) увлекся поэтическим первоисточником: на сей раз «Божественной комедией» Данте. Но без шокирующего Достоевского «Балтдом» не останется: спектакль «12 Карамазовых» привезет хедлайнер современного финского театра Кристиан Смедс, правда поставлен он в театре «Von Krahl» (Таллин, Эстония). В то время как гражданин Украины и тот еще авангардист Андрей Жолдак, имеющий внушительное количество поклонников в Cтране Суоми, представит своего хельсинкского «Дядю Ваню». И это еще далеко не все.

На нынешнем «Балтдоме» покажут также один из последних спектаклей экстравагантного фламандца, любителя игр с классиками Люка Персеваля — он по-прежнему возглавляет театр «Талия» в Гамбурге, где поставил тоже Чехова, «Вишневый сад». В то время как польский авангардист Кшиштоф Ясиньский увлекся «Королем Лиром», да еще и позвал на главную роль ни больше ни меньше как Даниэля Ольбрыхского. Фантазировать на тему Шекспира чрезвычайно нравится также литовцу — Оскарасу Коршуновасу, на сей раз он играет с «Бурей»: спектакль, приглашенный на форум, называется «Миранда», причем от многонаселенной трагикомедии Коршуновас оставил лишь двух действующих лиц, пленников и хозяев населенного духами острова — мага Просперо, преданного братом, и его несчастную дочь, чьим именем постановка озаглавлена.

Даниэля Ольбрыхского петербуржцы увидят в роли короля Лира в спектакле Кшиштофа Ясиньского.

Также петербуржцам предстоит познакомиться с вполне выдающимся итальянцем Пиппо Дельбоно, в 2009 году получившим премию «Европа — театру» в номинации «Новая театральная реальность». Постоянный участник Авиньонского фестиваля, Дельбоно — уверенный носитель современного театрального языка. За плечами у него школа легендарных Эудженио Барбы и Пины Бауш. В Петербурге будет показан спектакль «После битвы», в основе которого — тексты Кафки, Арто, Уитмена, Пазолини, музыка Верди и Паганини. 

И это примерно половина программы «Балтдома» с порядковым номером 22, поскольку в ней — еще столько же молодежных спектаклей и проектов, а также конференция «Станиславский: за и против», где модератором, что отдельно замечательно, станет главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова.

После анонсированных столь весомых событий вопрос, а что, собственно, может предъявить сам «Балтдом», видимо, не стоило бы задавать. Впрочем, пока на него есть только один пункт ответа: в сентябре будет показана премьера «Зеленого шатра» по роману Людмилы Улицкой про российскую диссидентскую среду. Режиссер — Анджей Бубень, ставящий уже третье произведение Улицкой (после «Русского варенья» и «Даниэля Штайна, переводчика»). И это как минимум любопытно.

 

 

↑ Наверх