Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Банк требовал оплатить уже оплаченную услугу

От технического сбоя никто не застрахован

Не хотела я писать об этой истории, благо завершилась она благополучно, но, наверное, надо. В назидание другим. А дело было так.


В одном средней руки банке выдали мне кредитную карту с льготным периодом в пятьдесят дней. Сейчас такими многие пользуются. И предложили полезную услугу — SMS-информирование за смешные деньги: 55 рублей в месяц. Я, естественно, согласилась: написала заявление и стала получать SMS-отчеты о том, сколько денег потрачено на покупки. Месяц получала, второй. А на третий из-за отпуска внесла деньги за данную услугу чуть позже, чем положено. Эсэмэски приходить перестали. Ну, думаю, в конце концов те, кому положено, увидят, что на счет поступили деньги, и направят их на оплату услуги. Но нет, этого не происходило. Напротив, я стала получать из банка совсем другие послания: «Минимальный платеж — 55 рублей. Внести до такого-то».

Я позвонила в банк и поинтересовалась, что еще за платеж с меня требуют, если никакой задолженности у меня нет.

— Одну минуту, — вежливо произнесла девушка на том конце провода и исчезла из эфира минут на пять. — Спасибо за ожидание, — пропела она, возвратясь в эфир, и объяснила, что речь идет об оплате услуги «SMS-информирование».

— Но я уже внесла деньги, — недоумевала я.

В трубке что-то зашуршало.

— Верно, — согласилась девушка после пары минут молчания. — Вы внесли деньги. Я передам вашу заявочку, когда вопрос прояснится, вам позвонят.

На следующий день я получила на свой мобильник сообщение: «Ваша заявка принята. Срок рассмотрения две недели».

В течение двух недель я ждала, и все это время мне на телефон приходили напоминания: «Внесите минимальный платеж — 55 руб.».

Незаметно подошел срок внесения денег на кредитную карту. Я аккуратно внесла всю сумму и на всякий случай сверху положила триста рублей: «Пусть возьмут плату за SMS-информирование сразу за несколько месяцев».

На следующий день мне на телефон опять пришло сообщение: «Минимальный платеж — 110 рублей».

Я снова позвонила в банк. Девушка проверила мой счет и убедилась, что деньги на информирование внесены с лихвой.

— Так почему же мне не подключают услугу? — спросила я.

— Минуточку, — снова сказала девушка и отключилась.

— Ваш вопрос очень сложный, — сообщила она, появившись в эфире, — я отправила заявочку. Как только вопрос прояснится, вам позвонят.

— Вы что, издеваетесь? — заорала я. — Вы уже отправляли заявочку две недели назад. Сейчас же подключите мне услугу, за которую я дважды уже внесла деньги!

Я бросила трубку и помчалась в офис банка. Менеджер выслушал мою историю, проверил счет. Убедился, что там лежат лишние деньги, и предположил, что произошел какой-то технический сбой. Он предложил мне написать заявление с просьбой отказаться от услуги, а затем написать другое — о повторном ее подключении. Так я и сделала.

На следующий день мне снова пришло сообщение на телефон: «Ваше заявление принято. Срок рассмотрения две недели. Внесите оплату за SMS-информирование — 110 рублей».

Я снова отправилась в банк, но на этот раз была спокойна как монумент. Перед этим я позвонила знакомому юристу, он сказал, что можно попробовать подать в суд и истребовать с банка компенсацию за моральный ущерб. Я была настроена решительно и вежливо попросила менеджера выдать мне копии документов, подтверждающих состояние моего счета. В то же время в моем телефоне сохранился весь набор нелепых посланий, которыми меня забрасывал банк.

Девушка-менеджер, снимая копии с документов, пришла в смятение: куда-то звонила, с кем-то советовалась. Я в свою очередь была непробиваемо спокойна. Взяв копии, я гордо удалилась.

На следующий день мне пришло сообщение: «Минимальный платеж — 55 руб. — внесен. Услуга SMS-информирование активирована». А через пару часов позвонили из банка с извинениями за доставленные неудобства.

Я была разочарована, так как уже настроилась на борьбу до победного конца. Но делать нечего, пришлось простить некоего невидимого виновника моих злоключений, из-за которого произошел технический сбой. Хорошо еще, что дело касалось незначительной суммы, а если бы она была со многими нулями? Страшно подумать!

 

Комментарий

Юрист Валентина Безбородова:

— К сожалению, различные сбои и путаница — не такая уж редкость в работе наших банков. Банковская отрасль — сравнительно новое направление экономики в нашей стране. Банки растут как грибы, а квалифицированного персонала не хватает, отсюда всевозможные накладки. А страдающая сторона, как правило, клиент. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации? Прежде всего не паниковать, придерживаться инструкций, которые обычно выдаются в виде брошюры при заключении договора с банком. Первый шаг в этом случае — обратиться в офис банка не по телефону, а лично. Менеджер с документами в руках разберется на месте в вашей ситуации. То, что «заявочки» от клиента поступали по телефону, — это просчет. Заявление с конкретными четкими вопросами нужно писать в офисе и оставлять у себя второй экземпляр, чтобы, если дело дойдет до суда, у вас на руках были все необходимые документы.

При этом SMSинформирование — очень полезная услуга, она отражает движение средств на вашем счете. Желательно сохранять сообщения в течение месяца. Можно также следить за состоянием счета через личный кабинет в Интернете. В любом случае вы должны быть всегда в курсе, сколько денег вами потрачено и сколько осталось.

↑ Наверх