Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Бантики-в-слезах

Как серце скорбных Чувств
Весна полна морозов.
Я так в тебя хочу,
О клиника неврозов!..

Как серце скорбных Чувств
Весна полна морозов.
Я так в тебя хочу,
О клиника неврозов!..

 

 

Этими весенними, донельзя актуальными словами открывается еще одна свежая рубрика «W»: «Новая поэзия»!
Создана она для подсветки бриллиантов современной поэзии – как уже известных публике авторов, так и еще неотшлифованных славой самородков.
И первая публикация в рубрике посвящается самому юному, пожалуй, ее участнику – Бантикам-в-слезах.

Бантики-в-слезах – псевдоним некой московской школьницы-старшеклассницы Ани, однако вполне возможно, что это имя, а также пол, возраст, учеба и место жительства автора являются частью легенды. Широкой публике до сих пор неизвестно, кто на самом деле скрывается под ликом талантливой девочки. Согласно легенде, Анна родилась в 1993 году, живет на окраине Москвы, ходит в обычную школу, безнадежно влюблена в физрука и в свободное от безнадежной учебы время пишет остроумные, романтические, исполненные девичьих переживаний стихи и рассказы с ужасными орфографическими ошибками.

Поэтическую карьеру Аня начала еще лет в четырнадцать и очень быстро набрала немалую популярность благодаря своему блогу в ЖЖ. В шестнадцать лет у нее уже вышел небольшой сборник стихов «Кысь, кысь, кысь», оформленный как миниатюрная розовая книжечка с цветными страницами; а в 2009-м появился полноценный, замечательно иллюстрированный сборник «Девочка-настроение».

В пользу того, что личность поэтессы вымышлена, говорят сразу несколько фактов: во-первых, это ее биография – ведь по логике девушка должна бы уже учиться в институте, а по легенде она до сих пор не закончила школу (разве что Аня – закоренелая второгодница); во-вторых, сам ее стиль, вызывающий нешуточные подозрения, – орфографические и пунктуационные ошибки столь нарочиты, что внимательный взгляд сразу выявит руку грамотного автора, в то время как художественные приемы, аллюзии и пародии на мастеров пера выдают начитанного и образованного человека. Как бы то ни было, ошибки и поэтический почерк Ани придают ее произведениям неотразимый шарм и обаяние… Вполне возможно, что эти творения – на самом деле плод трудов некоего пятидесятилетнего усача либо, скажем, какой-нибудь алгебраички – «синего чулка», работающей в той самой школе, где по легенде учится девочка. А возможно даже, что над созданием поэтического образа автора потрудились сразу несколько человек, как это нередко бывает.

Демонстрируя примеры творчества Бантиков тем, кому оно еще в новинку, необходимо предупреждать читателя о противопоказаниях: как написано в аннотации к ее книге, «не рекомендуется читать в общественном транспорте, так как обычно окружающие реагируют на безудержное хихиканье с нездоровым интересом…» В преддверии наступающего конца света некоторые стихи об уходящей молодости, безнадежной любви и отчаянной «дипресии», такие, как «Листопат», «Умереть в семнацать!», выглядят особенно трогательно…

АРМОГЕДДЕЦ
Хочу любьви большой и чоткой
Как будто ездют поезда,
Чтоб ты пришол крутой похоткой,
Сказыл бы мне что я звезда,
А то повсюду снег и кака,
Мир в омирзенье и г..не,
Армогидон скальзит из мрака
И приближаеться ко мне!..

Однако не все так беспросветно, и у Ани случаются вполне жизнерадостные стихи:

«Свалила старуха-депресья
Улиточьной скольской похоткой.
Я льюсь по дороге как песьня,
А может быть даже как водка!
Воинствено бантики вьються
И гладят беременый месяц.
У девочек таксы и бутсы
И мир безупречьно чудесен!
Бурлит моя нежность отчайно
(Надеюсь что это не завтрак).
Я весь позетив замичаю
И верую в Светлое Завтра!»

Что же до дня сегодняшнего, Бантики нынче действительно достаточно популярны, и, несомненно, уже оставили след в истории поэзии. А в своем блоге (это гиперссылка) Аня регулярно продолжает радовать поклонников!

Филипп АЛИГЕР
↑ Наверх