Башня на Охте все же будет
Но небольшая — градсовет утвердил высотку в 100 метров
Боковая площадка у Ладожского вокзала, перед входом на станцию метро «Ладожская», сейчас занята торговым комплексом. По планам владельцев этого бизнеса, куб ТЦ будет снесен и замещен более рентабельными сооружениями офисно-делового центра. Проект центра предусматривал вертикали высотой до 120 метров, но в минувшем году Градостроительный совет Петербурга отверг этот вариант. С ним на Малой Охте появились бы доминанты, просматриваемые из исторического центра города — следовательно, вторгающиеся в небесную линию Северной столицы. Чтобы не искажать исторические панорамы, члены Градсовета рекомендовали частному застройщику понизить высоту новых сооружений хотя бы до ста метров.
На последнем заседании Градсовета главный архитектор проекта Дмитрий Седаков предъявил экспертам сразу несколько вариантов высотного комплекса у Ладожского вокзала: с тремя башнями и с одной. В последнем объемы полезных площадей те же, но башни размещены на территории, так сказать, плашмя. Эксперты сочли этот вариант более щадящим — не задавливающим окончательно пространство перед вокзалом.
По словам архитектора Седакова, новый комплекс не добавит месту дополнительных транспортных нагрузок. Со стороны центра города, по пути с моста Александра Невского, заезд в него будет осуществляться правым поворотом с Заневского проспекта.
«Основной транспортный поток идет по Заневскому проспекту в утренние и вечерние часы, со стороны и в сторону жилых кварталов. Главный затор возникает из-за левого поворота на проспект Энергетиков», — объяснил Дмитрий Борисович существующую (пока) легкость правого поворота к Ладожскому вокзалу.
Для автопарка офисно-делового центра планируется освоить пространство ниже нулевых отметок.
«Предполагаются подземная парковка, подземные этажи, в которых разместятся и выставочные залы. Общественная жизнь будет под площадью, а наверху — благоустройство», — очертил архитектор будущее привокзальной территории.
«А пешеходы, люди? Что с ними на площади происходит?» — резонно задумались эксперты о том, куда же денется привокзальная толчея.
«Я решаю вопросы на своем участке, а не городские схемы, — пояснил автор. — Будут, наверное, какие-то подземные переходы».
Коротко говоря, с новым офисно-деловым центром эта местность на Малой Охте все же сильно уплотнится. А сам Ладожский вокзал, построенный к 300-летию Петербурга как новое слово в современной архитектуре города, вскоре затеряется за высотным строительством. Конкретные сроки перемен застройщик не называет.
Комплекс зданий Ладожского вокзала рискует затеряться среди высоток.
Метки: Строительство Вокзалы
Важно: Правила перепоста материалов