Беби-бокс остается пустым, но пользу он принес
В Петербурге нашли отказника-младенца. Благо живого. И не где-нибудь в лесу или коллекторе, а на ступенях детской городской больницы №1 на Авангардной улице
В Петербурге нашли отказника-младенца. Благо живого. И не где-нибудь в лесу или коллекторе, а на ступенях детской городской больницы №1 на Авангардной улице. Завернутого в одеяло плачущего чужого малыша обнаружила в своей коляске женщина. Она сообщила о подкидыше врачам. Грудничка забрали, провели срочное медицинское обследование и отправили в Дом малютки. В пеленках нашлась записка с именем мальчика — Николай Мартынов — и датой рождения — 13 марта 2013 года.
Как выяснил корреспондент «Вечёрки», количество аналогичных «находок» в нашем городе в последнее время меньше не становится. И живые младенцы — еще счастливое исключение из правил. По словам руководителя Северо-Западного отделения социального проекта «Колыбель надежды» Галины Мурзакаевой, за несколько месяцев 2013 года обнаружены несколько брошенных детей, которых невозможно было спасти.
— 22 января труп ребенка нашли в промзоне, — рассказала Галина, — тело годовалого мальчика лежало в 300 метрах от проезжей части у метро «Рыбацкое». 26 января в воде, в коллекторе в Кировском районе, обнаружили новорожденного с перерезанной пуповиной. 28-го числа того же месяца на городской станции аэрации обнаружили труп недоношенной девочки...
История с матерью-«кукушкой» вновь вызвала в Петербурге разговоры о беби-боксах, установка которых в нашем городе вызывает ожесточенные споры. Напомним, ряд депутатов и общественных деятелей настаивают на том, что беби-боксы сыграют на руку недобросовестным мамашам и те станут пользоваться удобным случаем избавиться от ненужной ноши. Другие утверждают, что тем самым мы спасем человеческие жизни — а это главное.
Осенью прошлого года в Киришах установили первый беби-бокс в Ленинградской области. «ВП» связался с одним из инициаторов его установки, депутатом областного ЗакСа Вероникой Каторгиной, и выяснил, каковы результаты его работы. Как пояснила депутат нашему корреспонденту, за пять месяцев существования беби-бокса в него не положили ни одного ребенка. Но по телефонам социальной помощи, указанным возле «люльки», позвонили две молодые матери. Одной женщине не хватало денег, продуктов, и она просила помощи: тут же откликнулись церковь, местные соцслужбы и медики. Во втором случае звонила мать-одиночка, которая была на грани нервного срыва и ей просто необходима была психологическая помощь.
— Считаю, свою роль беби-бокс сыграл, — полагает Вероника Каторгина. — Женщины нашли помощь. Не совершили необдуманных поступков. Не выпали из социального круга.
По статистике, за два года беби-боксы в России спасли жизни восьми малышей.
Метки: Дети Из первых рук Про петербуржцев
Важно: Правила перепоста материалов