Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 июля 2024

Белые ночи могут видеть цветные сны

Nак утверждает режиссер нового шоу-спектакля Виктор Крамер. Премьера состоялась в минувшие выходные в Мюзик-холле

Зрители, среди которых оказалось много известных людей, были заинтригованы. Давно в Мюзик-холле не появлялось ничего подобного. И дело даже не в формате 3D, технике, живом вокале, акробатике и пластике, музыке, наконец. «Мы намеренно отказались от звезд, решили сделать спектакль с новыми лицами, собрать свежих, молодых артистов, ведь главное — их энергетика, способная превратить даже темные ночи в белые, да и язык молодости понятен каждому», — признается Виктор Крамер.

Сцены празднования Масленицы напомнили некоторым зрителям презентацию Билла Гейтса. Фото: Интерпресс

Сюжет спектакля «Цветные сны белой ночи» прост: семь молодых ребят, расклеивающих афиши, присев на классическую парковую скамью, засыпают и видят фантастические сны… На этом незатейливость заканчивается. Эти сновидения — поиски Души Петербурга, сотканной из символов Северной столицы — соборов, памятников, мостовых, музейных залов, — завораживают.

Вот ожившие картины Русского музея — танцующие смолянки Левицкого, ведущие беседу Пьеро и Арлекин (автопортреты художников Шухаева и Яковлева), кустодиевская купчиха, отплясывающая  вместе с крестьянином Малевича. Их сменяют эрмитажные часы «Павлин», важно шагающие  в компании с золотокрылым грифоном, ради этого слетевшим с Банковского моста. А вот монументальная Екатерина с фаворитами, пытающимися, улучив момент, поцеловать императрице ручку. Веселится народ на Святках и Масленице…

Мелькают Медный всадник, соборы, фонтаны.  Но… классический петербургский дождь смывает все следы.

Остаются  лишь пушкинские строки «Люблю тебя, Петра творенье». И распростертые над городом белые ангельские крылья, придающие, по мысли автора, «таинственный характер и волшебство всему».

— Второе отделение мне понравилось больше, хотя в первом я принял и «Святки», и «Масленицу» — по-моему, замечательно сделано, все остальное мне показалось формальным, — «разобрал полеты» после представления режиссер Юрий Мамин. — Я бы переформатировал спектакль — с моей точки зрения, там есть номера, настолько эффектные, что ими надо было начинать. Но могу Виктора Крамера поприветствовать — он проделал очень большую работу, собрал все технические нововведения. Часто это напоминает презентацию Билла Гейтса.

Только с той разницей, что Гейтс не претендует на искусство, а Крамер претендует…

— Это не мюзикл, не балет, не драма — это признание в любви городу, достаточно нежно сделанное, особенно его финальная часть. Мне показалось, что есть некоторые неровности в теле спектакля. Но он и не претендует на то, чтобы быть  психологической драмой. Это вечер-праздник. Думаю, когда стыки сгладятся, спектакль станет еще лучше, — поделился эмоциями народный артист России Николай Буров.

 

Анна НЕШТАТСКАЯ
↑ Наверх