Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Бен Стиллер. Быть довольным — большое искусство

Бен Стиллер — один из голливудских аборигенов, активно вовлеченных в благотворительность. У него есть свой фонд, а недавно он организовал целый аукцион, средства от которого пошли на восстановление пострадавшего от землетрясения Гаити.

— Художники слывут замкнутыми людьми. Трудно было привлечь к этому проекту знаменитых художников? Особенно по сравнению с актерами…
— Мой друг Джефф Кунс, которому я рассказал о своей идее, дал этому делу старт. Он был так увлечен, что дал мне одну из главных своих работ. Я не мог в это поверить! Но Джефф предупредил меня о том, что мне понадобится поддержка от художника-инсайдера. Мир искусства очень особенный и непростой, сказал он. Для меня совсем новый. Поэтому я не представлял, насколько сложно может быть. Джефф представил меня артдилеру Дэвиду Цвирнеру, и мы сразу начали работать, за что я ему очень благодарен.

— Были ли те, кто вам отказал?
— Конечно, несколько отказов я получил, и я их понимаю. Во-первых, время поджимало, а картины надо было написать специально к аукциону. Во-вторых, некоторые художники не хотели предъявлять себя публике. Актеры-то привыкли ко всякого рода благотворительным вечеринкам, привыкли быть в центре внимания. Художники редко «светятся» на публике, за них говорят их работы; их же и оценивают. Чем больше я понимал это, тем больше ценил то, что все они сделали для детей Гаити.

— Почему вам вообще пришла в голову идея художественного аукциона?
— Да все просто — искусством можно заработать кучу денег в короткие сроки! Миллионы! Фотография или кино такого не позволят.

— Вы коллекционируете живопись?
— Я люблю фотографию. У меня есть несколько фотографий знаменитых мастеров.

— Ваш новый фильм — «Как украсть небоскреб». В нем вы играете вора — вместе с Эдди Мерфи и Мэтью Бродериком. Кто заботится о вашем фонде, когда вы снимаетесь?
— Я многое делаю сам. Но конечно, компетентный партнер необходим. Я сотрудничаю с фондом «Архитектура для человечества». Наша цель — обеспечить детям безопасную среду. Их будущий капитал — образование. Мы стараемся это делать.

— Вы тоже отец. До какой степени вы вовлекаете своих детей в проект, связанный с Гаити? Задают ли они вопросы вроде «Почему мы живем так хорошо, а они нет?»
— Хороший вопрос! Моей дочери девять, сыну шесть. Когда я вернулся с Гаити, они спросили меня о том, что там было, я рассказал, показал фотографии. Им трудно понять, что у детей Гаити чего-то нет. Они смогут понять, только если поедут со мной и все увидят. С другой стороны, гаитянские дети тоже ведь не понимают, что чего-то лишены. Они просто не знают другой жизни. Не задают вопросов, почему так или иначе, просто живут, принимают жизнь со всеми плюсами и минусами.

— Вы летали на Гаити и все видели. Актерская душа ранима. Как вы справляетесь с тем, что там видите?
— Конечно, мне больно видеть эту бедность — Гаити далеко до Америки. Но с другой стороны, я вижу внутреннее спокойствие и довольство в глазах детей. Быть довольным немногим в этой жизни — большое искусство, и это вдохновляет меня на то, чтобы делать еще больше для жителей Гаити.

Использованы материалы с сайта insidemovies.com.
Перевод с английского Инги Бергман
↑ Наверх