Бестужевскую улицу уплотнят 17-этажками
Калининский район продолжает расставаться с безусловными достижениями социалистического Ленинграда — сформированными в 1960 — 1970-х годах просторными зелеными жилыми кварталами
Когда-то за счастье было в них переехать — из коммуналок и дворов-колодцев исторического центра. Теперь — несчастье жить: люди оказались на перманентной стройплощадке. Уже второе десятилетие эти кварталы — резерв для застройщиков. Причем от точечной застройки дворов и детских площадок они переходят к уплотнению зеленых территорий огромными жилыми комплексами.
Поляны и рощицы на стыке с парком им. Сахарова будут застроены.
Один из запланированных — вдоль Бестужевской улицы — имеет расчетную численность населения в 7700 человек. Они поселятся на той территории, где сейчас расположены сразу несколько детских и спортивных площадок, растут яблони — по сути, это продолжение благоустроенного парка имени академика Сахарова.
Всего в зеленом квартале между улицей Замшина, проспектом Маршала Блюхера, Пискаревским проспектом и Бестужевской улицей к размещению предполагаются: комплекс многоквартирных домов высотой 17 этажей и одна жилая точка также в 17 этажей (все жилые дома не выше 54 метров), 5-этажный физкультурно-оздоровительный комплекс, 3-этажный детсад (совмещенный с начальной школой), 4-этажная поликлиника, одноэтажная трансформаторная подстанция и 6-этажный гараж на 280 машино-мест.
В феврале 2013 года в районной администрации прошли общественные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории под это строительство. Жители встретили предложения по застройке в штыки. Их удивило то, что в 2012 году зеленая территория была исключена из списка охраняемых под предлогом строительства детского сада, который району действительно нужен. Но довеском к этому саду идет такой конгломерат жилых домов, который начисто его обессмысливает — групп и классов на трех этажах детсада/начальной школы однозначно не хватит и для детей 7700 новоселов.
По южной оконечности квартал будет соседствовать с ЛЭП.
Еще одна перегрузочная проблема — транспортная. В проекте указано, что с учетом персонала объектов и их посетителей на территории на самом деле будут находиться... 8510 человек. Сколько автомобилей будет в таком случае курсировать в этих местах и где они станут парковаться? Проектировщики туманно предполагают, что личный транспорт сам собой рассосется по разным боковым проездам — но в них и сейчас не найти места для парковки. И совсем абсурдно в этом парковочном контексте выглядит упоминание о таком ресурсе, как парковка на три десятка мест перед универсамом на Замшиной улице.
Парковка перед универсамом на Замшиной улице рассматривается как ресурс машино-мест для 7700 жителей нового квартала.
Экологический аспект: стройка примкнет к северной части месторождения минеральных железистых вод «Полюстрово». Утверждают, что на месторождение — в санитарном плане — она не повлияет. Однако все же вторгнется в водоносные слои...
Автовладельцы с Замшиной улицы баррикадируют проезды к своим домам шлагбаумами — делиться с соседями машино-местами не намерены.
9 сентября в администрации Калининского района прошли повторные слушания — и вновь под протесты со стороны жителей. Напомним, это уже второй масштабный проект по уплотнению окрестностей Замшиной и Бестужевской улиц. Перенаселение ожидается и в соседнем квартале Полюстрово-43, ограниченном проспектом Мечникова, Замшиной, Бестужевской улицами и Кондратьевским проспектом. Там в ходе реализации программы по реновации хрущевок уберут малоэтажную застройку среди зелени и плотно поставят высотное жилье. При этом ни одного нового детсада или школы на территории Полюстрово-43 возводить не собираются.
Метки: Строительство Про Петербург Автомобили
Важно: Правила перепоста материалов