«Без творчества все равно никуда...»
Сегодня «Клубу веселых и находчивых» исполняется 50 лет
О прошлом и настоящем петербургского КВН корреспонденту «ВП» рассказал ветеран игры, двукратный чемпион высшей лиги 1999 и 2001 годов, обладатель Летнего кубка и «Кивина в золотом» (в составе команды Белорусского государственного университета), а ныне — редактор межвузовского чемпионата КВН Петербурга Алексей Ануфриев.
— Как вы впервые попали в КВН?
— Во время учебы в БГУ мы всей группой поехали в колхоз. Там я рассказал ребятам пару анекдотов. Видимо, рассказал очень смешно, потому что они тут же предложили играть с ними в КВН. Это, естественно, была только факультетская команда, а дальше как-то все закрутилось… В итоге благодаря этим двум анекдотам определилась моя будущая профессия, потому что всю жизнь я только кавээном и занимаюсь.
— И за десять с лишним лет интерес не пропал?
— Нет, интерес есть всегда. КВН не остался таким же, каким был 10 лет назад. Ведь это довольно динамичная игра, она не стоит на месте, развивается. Появляется что-то новое, чему-то учишься, появляются новые возможности. А новое мне всегда было интересно.
— А что изменилось за эти десять лет?
— С моей точки зрения, может быть, не все изменения в лучшую сторону. Когда я активно играл, он был больше командной игрой. Команды — те же «Уральские пельмени» — занимались чистым творчеством. Сейчас, в соответствии с реалиями времени, КВН все больше превращается в шоу-бизнес.
— 50 лет — это серьезный срок. Не устарела ли сама концепция КВН?
— Я так не думаю. КВН ведь меняется. Если сейчас посмотреть передачи с первого кавээна, еще черно-белого, когда еще Гусман молодой играл, то мы увидим нечто совершенно непонятное. Люди с какими-то трубами, куда-то ходят… Сейчас все иначе. А что остается неизменным, так это возможность творить, самовыражаться, которую КВН дает молодежи.
— Так творческая составляющая сейчас не сильно уменьшилась? В связи с общей коммерциализацией?
— Нет, больше коммерции только в конечном продукте. Ведь человек без желания творить, желания что-то придумывать, желания реализовать какие-то свои идеи ничего не добьется. Конечный продукт начали продавать — от этого никуда не денешься — законы времени. А без творчества все равно никуда.
— А многие ваши товарищи по команде продолжают заниматься чем-то творческим?
— Практически все. Те ребята, которые в Москве, пишут сценарии для сериалов. А вот Вадим Галыгин, которого все прекрасно знают, пошел по другому пути. Он, наверное, единственный из нас, кто остался, скажем так, работать лицом. Кто-то, конечно, занялся и обычной работой. Но, знаете, кто когда-то поиграл в КВН и чего-то добился, того никогда полностью не отпускает.
— Сами продолжаете выходить на сцену?
— Ой нет. Я уже закончил играть, скорее на тренерской работе нахожусь. Но иногда так, в своих компаниях — бывает, выхожу поболтать в микрофон…
— Что вы думаете о современном питерском КВН?
— Сейчас есть хорошая команда «Факультет журналистики». Они играли у нас в чемпионате, потом пошли дальше. Насколько я знаю, в следующем году они будут уже в высшей лиге играть.
— Александр Васильевич Масляков — какой он в жизни?
— Есть у него одна отличительная черта. Думаешь, что он не обращает на тебя внимания, ведь очень много команд вокруг, но тем не менее он всех знает по именам. Я не приезжал в Сочи лет 5 или 6 и Александра Васильевича не видел. Но все равно, когда я потом его встретил, он назвал меня по имени, поздоровался, спросил, как жизнь. Так что своих он помнит и всегда доброжелательно относится.
Беседовал Владислав НИКИТКИН
Метки: Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов