Бездорожье не дает детям попасть в школу
Дорогу, которую строили пленные немцы, никто не ремонтирует
Дорогу, которую строили пленные немцы, никто не ремонтирует
О традиционной для России беде — отвратительном состоянии дорог — все мы знаем. Очередное обращение на эту тему в «Общественную приемную БМГ» поступило от жителей поселка городского типа Вознесенье Подпорожского района Ленобласти.
В своем коллективном письме люди жалуются на то, что в течение многих лет ни в самом поселке, ни на прилегающих к нему дорогах не проводится ремонт дорожного покрытия. Из-за таяния снега и дождей дороги стали практически непроходимыми. Страдают жители как самого поселка Вознесенье, так и соседних деревень — Красный Бор, Гимрека, Щелейки, Шустручей. Административно эти деревни относятся к упомянутому Вознесенскому городскому поселению, поэтому их жители пользуются школой, поликлиникой, другими госучреждениями, находящимися на территории поселка Вознесенье. Дороги хронически не ремонтируются, на крутых поворотах из-за заросших обочин видимость резко снижается, что приводит к частым авариям большегрузных машин. А подобные аварии парализуют движение всего транспорта.
Автобусы, доставляющие детей в школу, постоянно рискуют попасть в аварию. К тому же ужасающее состояние дороги приводит к частым поломкам автобусов. Из-за рытвин, колдобин и ям скорость движения падает и дети опаздывают на паром, который ходит по расписанию. В результате дети не успевают на уроки. Ребята, живущие в отдаленных поселениях, вынуждены по два часа добираться до школы, зимой рискуя замерзнуть в сломавшемся по дороге автобусе.
В зимнее время частое оледенение и снежные заносы вообще не дают пробиться в деревни ни школьному автобусу, ни «скорой помощи», ни продуктовым машинам.
Понятно, что подобная тревожная ситуация может повлечь за собой и человеческие жертвы.
Жители этого участка Подпорожского района, а также руководство школы № 7 поселка Вознесенье неоднократно обращались за помощью в администрацию как Подпорожского района, так и Вознесенского городского поселения. За несколько лет жители собрали своеобразный «архив жалоб». Суть их не меняется, отличаются лишь даты. Например, в заявлении от 10 декабря 2008 года сказано, что в выходные дороги не чистились вообще, в результате в понедельник «школьный автобус застрял в дороге, 26 учащихся не присутствовали на занятиях». В докладной от 23 января 2009 года, подписанной директором школы Т. С. Грязновой и направленной главам упомянутых администраций, вновь говорится о застрявшем в пути автобусе и невозможности посещать уроки. В докладных за 2010 год — все то же самое. С течением времени ситуация не изменилась.
Между тем, по воспоминаниям старожилов Вознесенья, самый проблемный участок дороги был построен еще в военное время, при участии пленных немцев. То есть лет ему очень много.
Дело сдвинулось с мертвой точки после обращения отчаявшихся жителей в «Общественную приемную БМГ». В декабре 2010 года пришел ответ из комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области за подписью В. И. Челюк, и. о. председателя комитета. В нем сказано, что участок автомобильной дороги от Володарской до Вознесенья (112-й — 137-й км) включен в проект адресной программы капитального ремонта и ремонта региональных автомобильных дорог Ленинградской области на 2011 — 2013 годы как объект капитального ремонта. На участок необходима разработка проектно-сметной документации. Что касается участка дороги от паромной переправы в Вознесенье (138-й — 145-й км), то на нее разрабатывается документация также на капремонт в 2011 — 2013 годах.
Но пока что широкомасштабного фронта работ жители поселка Вознесенье не наблюдают.
— В последнее время состояние дороги несколько улучшилось. Два раза по ней пускали грейдер, — говорит Сергей Ведюков, проживающий в Вознесенье. А участок, примыкающий к Гимреке, подсыпали песком.
Между тем впереди — осенние дожди и очередная зима. Так что если ремонтники не поторопятся, транспортные проблемы будут снова. И дети опять будут пропускать занятия из-за бездорожья.
Татьяна СВЕТЛОВА Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА
Метки: Дороги
Важно: Правила перепоста материалов