Газета выходит с октября 1917 года Saturday 20 апреля 2024

Безликая упаковка может быть признаком плохого содержимого

В «Народном», «Ашане» и «Идее» продавалось поддельное масло

Продолжаем публиковать отчеты контролеров из Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» о проверках качества продуктов, которые продаются в магазинах города. На сей раз они закупили в торговых сетях города образцы сливочного масла и отдали на экспертизу в испытательную лабораторию ФБУ «Тест — Санкт-Петербург».


— Сливочным маслом может называться продукт, который содержит только жир коровьего молока. Но в ходе проверок мы не раз сталкивались с тем, что производители, желая сэкономить, заменяют его более дешевым растительным. Сказано и написано об этом уже немало, но мы снова и снова сталкиваемся с такими фактами, — рассказывает председатель «Общественного контроля» Всеволод Вишневецкий.

Вот и в этот раз четыре образца из десяти, купленных контролерами в магазинах «Народный» (пр. Косыгина, 21, к. 1), «Ашан» (Боровая ул., 47) и в универсаме «Идея» (ООО «ТД Интерторг», 1я Красноармейская ул., 15), на самом деле маслом не являлись. В якобы масле, изготовленном ИП «Горшков С. С.» (Рязанская обл.) и ООО «Молочная река» (Москва), специалисты лаборатории обнаружили исключительно смесь растительных жиров — ни намека на молочный жир. В масле сливочном «традиционном» от ОАО «Мытищинский молочный завод» (Московская обл.) обнаружено менее 15% молочного жира, остальное — растительный. А в масле сливочном «Крестьянское» от ООО «Сливочная столица» (СанктПетербург) молочный жир выявлен лишь «в следовых количествах».

Начальник отдела контроля качества товаров одной из крупных торговых сетей Елена Савостьянова утверждает, что, если возникают сомнения в качестве поступившей партии товара, магазин немедленно отправляет образцы данной продукции на экспертизу. Вся партия в этом случае либо блокируется на складе, либо, по согласованию с поставщиком, отзывается. На основании протоколов экспертизы принимается решение: пустить ее в продажу или вернуть поставщику.

Контроль качества должен осуществляться и непосредственно «с полок магазинов».

— Бывало, что в ходе мероприятий по контролю качества выявлялся фальсификат, — рассказывает Елена Савостьянова. — В таких случаях мы делаем поставщику предупреждение, а в случае выявления повторной партии фальсификата требуем прекратить поставки.

И все же фальсифицированные продукты регулярно проникают на прилавки сетей, как показывают результаты проверок. Значит, контроль всетаки недостаточный.

Справедливости ради следует заметить, что результаты нынешней проверки сливочного масла, проведенной «Общественным контролем», оказались не такими удручающими, как прошлогодние. Если нынче треть образцов признана подделками, то в прошлом году было больше половины.

Информация о результатах независимой проверки образцов сливочного масла была направлена в Управление Роспотребнадзора по СанктПетербургу. Спустя положенное время оттуда пришел стандартный ответ — точнее, дежурная отписка, в которой говорилось: указанное в обращении фальсифицированное сливочное масло в реализации не выявлено. Комментарии тут, как говорится, излишни.

Как выбрать настоящее сливочное масло и не нарваться на фальсификат

 

  •  Внимательно читайте этикетку: выбирайте известную фирму — производителя сливочного масла, которая давно работает на рынке, а значит, дорожит своей репутацией.
  •  Избегайте покупать сливочное масло в упаковке с безликим дизайном (1 — 2 цвета, отсутствие яркого, запоминающегося логотипа или торгового знака). Безликая упаковка указывает на стремление изготовителя стереть в вашей памяти впечатление о плохом продукте.
  •  Цена настоящего сливочного масла не может быть ниже 60 руб. за 180-граммовую пачку. Слишком низкая цена должна насторожить, если это не цена «по акции».
  •  Цвет масла не должен быть ярко-желтым. Правильная цветовая гамма: от белого до желтого, однородная по всей массе.
  •  Не покупайте масло на рынках на развес без маркировочных ярлыков. Отсутствие полной информации на продукте (изготовитель, состав, дата производства, срок годности, условия хранения) — первый признак обмана покупателя.

 

↑ Наверх