«Билет на Райкина был твердой валютой»
Московский театр «Сатирикон» привез на берега Невы Шекспира
Народный артист России, худрук театра «Сатирикон» Константин Райкин приезжает в Петербург запросто — как к себе домой. «Этот город для меня родной — я здесь родился, здесь жила моя семья, появился «Сатирикон» — самый дорогой для меня театр, с которым связана моя жизнь», — поделился эмоциями с журналистами Константин Аркадьевич. А так как встреча с прессой проходила в только что отремонтированном Театре Эстрады, то Райкин-младший не мог не сказать о Райкине-старшем, чье имя носит театр и чей столетний юбилей недавно отмечала страна.
Петербург для Константина Райкина — родной город. Фото: Болеслава СОКОЛОВА
«Папа был не стебный человек, потому что стеб — веточка от древа цинизма. Его творчество озарено неким светом и позитивом. Он был абсолютный романтик, «окрылен божественной энергией заблуждения», искренне верил в то, что театр может как-то повлиять на течение жизни, на власть, на общественное мнение, — ввернул цитату из Толстого Константин Аркадьевич, а чуть позже добавил: — Билет на Райкина был единицей измерения радости и успеха, был твердой валютой».
Встреча с журналистами скорее напоминала творческий вечер, чем пресс-конференцию. О гастрольных спектаклях — «Короле Лире», сыгранном уже 150 раз, «Ричарде III», «Тополях и ветре» — практически не говорилось, зато были воспоминания из советского времени: о военно-шефской работе, когда он с маленькой бригадой «ездил по войскам в разные места», о новой постановке «Чайки» («Никогда не видел ничего подобного — публика орет не своим голосом, москвичи с чугунными задами встали, чтобы… не уйти, а стоя аплодировать») и много философии — «Сейчас говорить о добре хорошо, а о зле плохо — немодно», «Это гений и злодейство — две вещи несовместные, а большой талант и дурость вполне совмещаются», «Самая большая опасность в нашей стране — утрата душ и мозгов».
Появившийся директор Тетра Эстрады Юрий Гальцев торжественно объявил, что Константину Райкину 7 ноября будет вручаться премия имени Георгия Товстоногова. «У меня это вызывает некоторое недоумение — не могу примириться с мыслью, что я дорос до этих величин, потому что Товстоногов для меня — фигура знаковая», — отреагировал народный артист.
Людмила КЛУШИНА