Газета выходит с октября 1917 года Monday 6 мая 2024

Билли Новик: Хочешь узнать, сколько стоит твоя музыка? Сходи на улицу и узнай

Накануне сегодняшнего концерта петербургской группы в клубе «Jagger» «W» первым побеседовал с ее лидером Билли Новиком

На выступлениях «Billy’s Band» всегда аншлаг. Накануне сегодняшнего концерта петербургской группы в клубе «Jagger» «W» первым побеседовал с ее лидером Билли Новиком о спросе на студийные записи, сердце слушателя и новом проекте коллектива темнокожих музыкантов.

— Билли, а вспомните, как вы почувствовали, что нравитесь публике?
— В начале 2000-х мы отправились по обмену в Германию. Пели прямо на улицах и площадях Мюнхена и впервые поняли, что музыка может приносить доход: подзаработали тогда неплохо. Вообще я всегда говорю так: «Хочешь узнать, сколько на самом деле стоит твоя музыка? Сходи на улицу и узнай». Улица — отличная школа, но надо двигаться дальше.

— И куда вы двинулись тогда?
— На крупные джазовые фестивали. Особенно нравится выступать в США и Канаде — там приветствуются все необычные формы джаза, а уж экзотический российский тем более. На фестивале в Рочестере недавно мы заняли второе место по официальному опросу американских критиков. Нравится выступать и на отечественных джаз-фестивалях, часто приглашают в качестве хедлайнеров, это очень приятно. Есть ощущение, что за последние годы российская публика стала лучше разбираться в музыке. Хотя темпераменты нашей и заокеанской аудитории абсолютно разные. На удивление.

— И какая лучше?
— Трудно сказать, каждая по-своему хороша. Артист должен любить любую аудиторию, даже самую сложную. Высший пилотаж — когда получается растопить восприятие черствой публики и довести ее до восторга.


«Billy’s Band» — единственная группа на российской сцене, у которой нет ни одного контракта с крупным рекорд-лейблом, нет спонсоров, нет клипов. Группа сама записывает альбомы, оформляет их и печатает, занимается дистрибьюцией и рекламой, устраивает собственные концерты. Их музыка: лирическая тема вкупе с одиночеством и романтикой большого города, классический блюз и легкие свинговые зарисовки, колоритная внешность артистов, более чем эмоциональное поведение на сцене, монологи Билли, звучание множества музыкальных инструментов, от контрабаса до губной гармошки — вот такая гремучая смесь. В арсенале группы 8 альбомов (5 студийных и 3 концертных), 3 сингла, несколько сборников, а также каверы всевозможных композиций, начиная от «Let it snow» и заканчивая «За тех, кто в море».


— Чем сейчас покоряете сердца?
— С недавних пор мы перешли к созданию полновесных театральных шоу, в которых песни сплетаются с литературой, сценографией и зазором для фантазии. Плюс работа художников Галы и Фрола, а также видеодекорации Макса Тигая усиливают эффект. Критики говорят — вполне европей-
ское шоу.

— А ваши студийные записи имеют спрос?
— Конечно. Самый популярный альбом — «Оторвемся по-питерски» (2005), главной в котором является одноименная песня, в свое время ставшая визитной карточкой нашей группы. Но это все-таки не тот «Billy’s Band», что сегодня. Это позавчерашний день.

— Слышал о вашем новом проекте: собрать в один коллектив темнокожих музыкантов...
— На первый взгляд совершенно невероятно: создать «Billy’s Band» «черной» музыки? Конечно, это случится не завтра, но мечта такая есть. Еще хочу заняться академической и классической музыкой, стилизациями в этом жанре. Пока, чувствую, кишка тонка. Светило здесь — Чайковский.

— Процесс создания нового произведения мучителен для вас?
— По-разному бывает. Нужно воспитывать в себе ежеминутную готовность к творчеству. Какой-то мотив и стихи приходят сразу, над чем-то работаешь долго, кропотливо, постоянно возвращаясь к самому началу.
— Вы очень много разъезжаете по стране, по миру. Не надоело?
— Не без этого. Десять лет уже ведь ездим. У меня со временем появилась фобия выхода из дома. Не хочется никуда уезжать. Единственный город, который мне не надоел, — Нью-Йорк. Видимо, там когда-нибудь и буду набирать музыкантов в свою будущую «черную» группу.

— Знаю, что из современных музыкантов вы всегда очень ценили Тома Уэйтса. С годами приоритеты не изменились?
— Я по-прежнему считаю Уэйтса своим учителем, но сейчас я дошел до уровня, когда учусь сразу у многих авторов. Можно сказать, научился учиться. Вот недавно прослушал Луи Армстронга — те записи, которые не слышал прежде. Очень сильное впечатление. Наверняка где-то у меня всплывут полученные эмоции.

Беседовал Дмитрий Соловьев
↑ Наверх