Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Благослови зверей и людей

До 19 августа в «Эрарте» — выставка «Анималистика» в рамках проекта «Эрарта Mixed Media».

Площадка предназначена для экспериментальных работ, — рассказывает куратор выставки Павел Маркайтис. — Проект некоммерческий, шоу ради шоу, для людей, которым есть что сказать и показать, особенно для молодежи».

Александр Цикаришвили. «Зооморфные типы». 2010.


В первом зале — «программные» многофигурные композиции двух групп петербургских художников, которые занимаются ресайклингом, то есть изготовлением художественных объектов из отходов. 

Композиция группы «OfelyArt» «Сон» состоит из странных животных — кота, быка, птички (которая вращается). Тут важны не только сами объекты, но и отбрасываемые ими тени. Чтобы лучше войти в сновидческое состояние, можно покачаться на качелях, сиденьем которых служит старый чемодан. Композиция группы ИИИ называется просто и прямо — «Junk Sculpture», то есть мусорная скульптура: по полу ползут существа, сделанные из бутылочных пробок. 

Во втором зале — индивидуальные работы художников. Многие из них тоже созданы из отходов — вплоть до куриных косточек и выплюнутой жвачки. Композиция Нестора Энгельке «Русский лес» посвящена преподобному Сергию Радонежскому, как известно жившему в гармонии с природой. Здесь изображен сам святой с медведем, лесные обитатели — лисы, зайцы, птицы. Но материал художник выбрал сугубо «урбанистический» — расписал куски… железнодорожных шпал. Поэтому, как объясняет художник, «лес является фикцией». Посетителя выставки окружают не только зооморфные объекты, но и странные звуки — свист, уханье… Созданный диджеем Андреем Свибовичем шестиканальный саундтрек напоминает ритмизованные звуки природы, но на самом деле он создан на синтезаторе, так что здесь тоже «лес является фикцией». Понятно, что основная мысль художников — тревога за родную планету. 

Семен Платонов. «Мусорная волна». 2011.

Помимо «экспериментально-протестных» произведений на выставке есть и чисто декоративные. «Мне хотелось обратиться и к прикладной анималистике, — говорит Павел. — Стилизованные маски Александра Каныгина напоминают о чучелах, украшающих интерьеры гостиниц, ресторанов, жилища богатых людей. Одна из примет нашего города — фарфоровые статуэтки животных, созданные на ЛФЗ. Хотелось как-то дополнить эту тему, и тут кстати пришлись работы Ксении Островской. На одном из крупнейших венских фарфоровых заводов решили сделать лимитированную серию, и их выбор пал на Ксению. Она взяла фирменные цвета, которыми они пишут розы, это вроде как у ЛФЗ кобальтовая сетка, и создала серию «Fish & Ships». Завод очень консервативный, они с XVIII века производят практически одно и то же, поэтому, когда им нужно участвовать в выставках современного дизайна, они возят этих рыб, им больше нечего».


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Кириллина Татьяна

Метки: Не пропусти! Выставки

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх