Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Блокадница рассталась с жизнью из-за трех пачек масла

Случай с 81-летней пенсионеркой, умершей в отделе полиции, шокировал Северную столицу

По факту смерти в холле отдела полиции Кронштадта 81-летней блокадницы, которую забрали в отдел полиции из супермаркета «Магнит» по подозрению в краже трех пачек сливочного масла, правоохранительными органами Петербурга — полицейским главком и городской прокуратурой — проводится проверка. Следственные органы будут выяснять, как себя вели сотрудники магазина и работники полиции.

Во вторник, 3 февраля, сотрудниками магазина торговой сети «Магнит» была задержана пожилая женщина по подозрению в хищении трех пачек сливочного масла на сумму 300 рублей. Директор магазина вызвал полицию. Нарядом патрульно-постовой службы полиции пенсионерка была доставлена в ОМВД России по Кронштадтскому району. При входе в дежурную часть женщина стала жаловаться на плохое самочувствие. Дежурный вызвал медиков. Врач «скорой», диагностировав сердечный приступ, вызвала в помощь реанимационную бригаду, но спасти пенсионерку не удалось. По предварительному диагнозу, смерть наступила от острой сердечной недостаточности.

В Кронштадтском районном отделении Санкт-Петербургской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» корреспонденту «Вечернего Петербурга» сообщили, что умершая пенсионерка была блокадницей, жила в отдельной квартире, имела приличную пенсию.

— Воровать ей было незачем, — отметила председатель организации Эмма Лешина. — Но в последнее время были помутнения. Иногда я задавала ей вопросы, а она рассказывала что-то свое. Но тут и возраст приличный.

Как рассказали нам в отделе полиции, куда была доставлена задержанная, у пенсионерки при себе в кошельке были деньги, и она вполне могла купить себе масло. Но выяснить, забыла она расплатиться или действительно у нее наступило «помутнение», пока не удалось. Но тот факт, что блокаднице стало плохо в отделе полиции, говорит о том, что она сильно переживала по поводу случившегося...

Цены на продукты сильнее всего бьют по пенсионерам.

Как пояснили нам в службе безопасности одного из супермаркетов, инструкции по кражам с витрин в каждом магазине свои, но четкие: остановить подозреваемого, проверить и в случае подтверждения подозрений попросить вернуть товар или оплатить его. Именно попросить раскрыть сумку, достать из нее продукты, проверить по чеку. Но полицию вызывать не обязательно, если ущерб возмещен. Желательно вежливо проводить: «В следующий раз не забывайте оплатить всю покупку».

— Пожилых людей мы замечаем за воровством. Тут все зависит от опыта. Опытный сотрудник может понять, ворует данный гражданин по привычке или из-за безысходности. В последнем случае — просто игнорируем. Ну, вынесли старик или бабуля несколько сырков глазированных... Себе дороже связываться. Вот так и получилось в Кронштадте — отдала бабушка богу душу за масло, — сказал нашему корреспонденту сотрудник службы безопасности.

В свою очередь, директор «Агентства исследования и предотвращения потерь», юрист Игорь Чумарин пояснил корреспонденту «ВП»:

— Вызов полиции при обоснованном подозрении в совершении преступления является стандартным и верным сценарием действий сотрудников магазинов. Должны ли они были принимать во внимание личность подозреваемого? Полагаю, нет. Инструкции, допускающие  широкую вариативность действий, не пишутся, исключение составляют сценарии по несовершеннолетним детям.

То есть действия сотрудников магазина можно признать верными, если их поведение на территории магазина по отношению к задержанному было корректным. Особенно учитывая, что пропажи сливочного масла бывают существенны и периодически являются бичом тех или иных магазинов разных сетей. Ответственность за недостачу, напомню, нередко возлагается на сотрудников магазинов, которым тоже несладко. Тут надо понимать, как вели себя по отношению к блокаднице сотрудники магазина, сотрудники полиции.

В магазине нам отказались рассказать, как все происходило. В отделе полиции прокомментировали лаконично:

— Нас вызвали не по «тревожной кнопке», а по телефону. Мы приехали, забрали, доставили в отдел. Потом вызвали «скорую». Как вели себя сотрудники магазина, будем проверять.

Тем временем прокуратура будет проверять, как вели себя полицейские.

Михаил ТЕЛЕХОВ

фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх