Блокадница выдержала три года обещаний
Ветерану наконец-то дали квартиру в социальном доме
Людмиле Васильевне Соколовой теперь не нужно жить в одной комнате со взрослым внуком: ей предоставили отдельную квартиру в новом доме социального обслуживания. При помощи горячей линии «36 квадратных метров» блокадница наконец-то получила однокомнатную квартиру на Витебском проспекте.
Власти на протяжении трех лет обещали женщине, проживающей в крайне стесненных условиях, квартиру в социальном доме. Но выполнили обещание только сейчас, после вмешательства юрисконсультов Балтийской медиа-группы, составивших необходимые запросы в различные инстанции.
Отметим: Людмила Соколова, инвалид, дочь погибшего воина, жительница блокадного Ленинграда, награжденная медалью «Ветеран труда», изначально просила именно квартиру в доме социального обслуживания, которую невозможно приватизировать и передать по наследству.
Напомним читателям: Людмила Васильевна проживала в маленькой двухкомнатной квартире на улице Васи Алексеева. Общая площадь квартиры — 42 кв. м, жилая — 28 кв. м. В одной комнате живут дочь Людмилы Васильевны с мужем, в другой — сама блокадница с семнадцатилетним внуком (сыном дочери от первого брака). Насколько комфортно пожилому и больному человеку (Людмила Васильевна — инвалид II группы 3-й степени) жить бок о бок со взрослым молодым мужчиной, объяснять не нужно. Внук зарегистрирован по адресу своего родного отца, но там жить невозможно. Зять Людмилы Васильевны зарегистрирован по адресу своих родственников, но без возможности проживания.
Соколова хотела официально, по факту, зарегистрировать в квартире и внука, и зятя. Но чиновники ей сразу сказали, что тем самым она сознательно ухудшит свои жилищные условия и не сможет подавать документы на жилье еще 5 лет. Да и смысла нет: 42 кв. м на четверых — это все равно «много». Получается 10 кв. метров на человека, а не 9 кв. м, с которыми можно претендовать на постановку в очередь. В общем, один «лишний» квадрат — это большое препятствие к получению отдельного жилья.
Получив отказы, дочь и зять Соколовой сами попытались решить жилищный вопрос, сделав внушительный взнос (на который собирали много лет) в некое общество, пообещавшее им квартиру. Квартиру они не получили, деньги обратно — тоже. По факту хищения этих средств возбуждено уголовное дело, и зять Соколовой признан потерпевшим.
Людмила Васильевна стала просить квартиру в социальном доме. В октябре 2010-го Соколова получила ответ из жилищного комитета (за подписью М. Г. Орловой, первого заместителя председателя комитета), в котором было сказано: соответствующее обращение направлено в администрацию Кировского района. Далее — опять тишина. Правда, в мае 2010 года опять пришло письмо из жилищного комитета, где было сказано: комиссия района должна обследовать жилищные условия и в порядке исключения предоставить ветерану квартиру в доме социального обслуживания. Причем был назван конкретный адрес: дом на Балтийской улице. Людмила Васильевна отнесла в администрацию полагающиеся документы и медицинские справки. Но… снова тишина.
В мае 2013 года блокадница получила бумагу о том, что она в очереди на социальное жилье — седьмая. Мол, подождите еще чуток. Ждала. В июле дождалась бумагу, в которой было сказано: социальные квартиры дали более нуждающимся. А она опять в очереди… Опять обращения по инстанциям. И вот — долгожданное решение.
— Я очень счастлива! Вам спасибо огромное за помощь! Квартира хорошая, на шестом этаже. Уже потихоньку мои родственники завозят сюда мебель, вот телефон на днях подключили. Все замечательно, — делится впечатлениями Людмила Васильевна. — А 27 января меня поздравили, вручили памятную медаль, дали билет на праздничный концерт.
Кстати, в упомянутом доме социального обслуживания теперь живет и фронтовик Александр Александрович Девель, за получение квартиры для которого также боролась наша газета.
Метки: «36 квадратных метров» Горячая линия Ветераны
Важно: Правила перепоста материалов