Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 мая 2024

Блокадницу обвинили в квартирных махинациях

Пожилая женщина столкнулась в коридорах власти с небывалым цинизмом

 

Чиновники Красносельского района отказали блокаднице Зинаиде Кудряшовой в постановке ее в очередь на «ветеранское» жилье, несмотря на то, что та проживает менее чем на девяти квадратных метрах. Ее обвинили в намеренном ухудшении своих жилищных условий. А она всего-навсего прописала в свою квартиру невестку с внуком, потерявших из-за «черных риелторов» собственное жилье. При этом власти были великодушны. Они предложили ей место в социальном доме, но за это потребовали от Зинаиды Николаевны сдать ее собственную площадь государству.

Жилья в Петербурге строится много, но для ветеранов его почему-то нет...

Все это совершенно цинично сообщается в ответах на многочисленные запросы Зинаиды Кудряшовой в различные инстанции. Автор сих посланий — замглавы Красносельского района Владимир Кукушкин — был героем одной из наших публикаций как автор абсурдных ответов власти ветеранам. Новый случай не стал исключением.

Тем не менее, ответы его действительны — и действенны. Зинаида Николаевна продолжает жить в недостойных для ветерана условиях, и она оскорблена:

— Мне кажется, что слова Кукушкина о том, что я намеренно ухудшила свои жилищные условия — это клевета и дискриминация. Жена моего сына и мой внук, ставшие жертвами безнаказанно скрывшегося от следствия мошенника, остались без жилья. Что мне надо было, оставить их на улице? А теперь и мне приписывают если не мошенничество, то махинации. И предлагают сдать государству мои 8 метров в однокомнатной квартире.

На самом деле история стара, как девяностые годы. Именно тогда она и началась.

1996 год. Нынешняя невестка Зинаиды Кудряшовой Оливия жила тогда со своей сестрой Татьяной на Фурштатской улице. Женщины решили разъехаться. И выставили квартиру на продажу через агентство «Шанс +», директор которого вызвал у сестер доверие. И уже не их вина, что действовал он по поддельному паспорту и исчез с 35 000 долларов, которые за квартиру передал некий Антилла Эркки. Это уже потом установило следствие. Упомянутый же господин был признан добросовестным покупателем. И как ни пытались сестры вернуть себе квартиру, он по суду выселил Татьяну и Оливию с сыном на улицу. И Зинаида Николаевна приютила родственников. Интересно, как еще она должна была поступить?

От ответов господина Кукушкина веет равнодушием. Поскольку подобные случаи власти ОБЯЗАНЫ рассматривать по совокупности обстоятельств. И, как рассказала юрисконсульт горячей линии «36 квадратных метров» Татьяна Смирнова, инструмент исследования житейских обстоятельств предусмотрен:

— Это жилищная комиссия, которая приходит в дом, собирает сведения о людях, а потом выносит решение. Но в данном случае жилищная комиссия не была назначена. То есть чиновники даже не попытались разобраться в ситуации.

Они просто обвинили заслуженного человека в намеренных махинациях. А Зинаида Кудряшова была вынуждена поступить так, как она поступила. Хотя, нам кажется, что даже слово «вынужденно» тут не подходит. Так поступил бы любой нормальный человек. 

На очередь поставили, а квартиру не дают

В Центральном районе ветерану отказывают в предоставлении жилья, объясняя, что квартир больше нет

Случилось чудо. Участник войны Василий Захаров пережил ценз оседлости. То есть, приехав в 2002 году к дочери и внуку в Петербург из Ташкента, куда он попал после войны. И в коммуналке с родными дожил до 2012 года. Администрация Центрального района признала его нуждающимся в жилье и в мае поставила в очередь на квартиру. Но квартиру при этом не дают. Фронтовику говорят, что квартир для ветеранов нет и не будет.

Как рассказывает внук участника и инвалида войны Александр, его дед буквально совершил невозможное:

— Ценз оседлости нам преодолеть так и не удалось. Но когда он уже не попадал под эту норму и имел все права, чиновники начали тянуть время. Требовали справку о том, что у него было в ТуркВО в 1966 году... Мы чудом добыли эту справку. Потом они просили предоставить паспорт супруги и копии со страниц ее паспорта, справку о регистрации и характеристику занимаемой супругой площади. А ведь он уже давно вдовец... Нам пришлось и это доказывать.

Тем не менее, Василию Максимовичу удалось преодолеть все преграды. 3 мая 2012 года он был поставлен на учет граждан, нуждающихся в жилье. Причем тут есть еще один казус. Ветеран, его дочь и внук готовы были признать себя одной семьей и встать на очередь вместе. И, как читатели помнят из наших предыдущих публикаций, чиновники называли одной семьей три поколения родственников, чтобы отказать какому-нибудь ветерану в предоставлении жилья (читайте материал «Чиновники играют семьями и частной собственностью» за 18 июня 2012 года). Но в этом случае они вопреки обычной практике решили, что дед, дочь и внук — три разные семьи. И на очередь поставили всех по отдельности. В чем выгода? Очень просто. По метражу выходит так, что если Василий Максимович получит квартиру, остальных его родных с очереди снимут, поскольку метраж в коммуналке уже будет превышать учетную норму в 15 квадратных метров, дающую право постановки на учет нуждающихся.

Ну ладно, дали бы тогда квартиру участнику войны. Но, как рассказывает Александр, чиновники уже два месяца отказывают в жилье:

— В администрации Центрального района мне каждый раз говорят, что обеспечить деда жильем нет возможности. Мол, квартир нет и не будет, как и субсидий.

Такое заявление абсурдно, поскольку федеральный центр, который и выделяет регионам средства на покупку жилья для ветеранов, пока не отказывался от своих обязательств. Тем не менее, мы направили запрос в жилищный комитет: чем обусловлены такие заявления районных чиновников?

 

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх