Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Боец «Беркута»: Все от приемного покоя до кабинета главврача было в крови...

Рассказывая о произошедшем на Украине, боец «Беркута» не мог сдержать слез

В Петербурге по приглашению ветеранской организации «За други своя» побывал сотрудник крымского спецподразделения «Беркут» Всеволод Орлов, который стоял в оцеплении на «евромайдане» несколько месяцев. Во время столкновений с боевиками «Правого сектора» Всеволод получил ранение и был контужен. Корреспондент «Вечёрки» побывал на встрече с украинским спецназовцем и услышал из первых уст, что происходило в Киеве.

— Жестокие столкновения начались 18 февраля. Со сцены в тот день выступил депутат Рады: «Мы побеждаем!» После этого как будто был дан единый приказ, и протестующие начали атаку на правительственный квартал со всех сторон. Нас начали забрасывать бутылками с зажигательной смесью — на мне форма загоралась два раза. Появились первые раненые с огнестрельными ранениями. Получив приказ вытеснять их с майдана, мы пробились через несколько рядов баррикад. Там соединились с другим отрядом. Получили новую задачу — выйти прямо к сцене. Побежали. Во время атаки рядом со мной что-то разорвалось. Я упал. А когда поднялся, то не понял, где нахожусь, что произошло. Ребята помогли добраться до «скорой». Там уже увидел, что у меня открытый перелом руки.

Нас — раненых — повезли в госпиталь министерства обороны. Но госпиталь не принял — всё забито было! Поехали в обычную гражданскую больницу, где лежали только «беркутовцы» и солдаты внутренних войск. Когда я попал внутрь, то увидел, что всё — от приемного покоя до кабинета главного врача — было в крови! Люди с оторванными ногами, руками. Я тогда понял, что отделался царапиной.

Мне оказали первую помощь. Наложили швы, гипс. И сказали: «Друг, тебе пора к своим!» На вопрос: «Как добраться?» сказали: «Как хочешь». Город в это время уже пал. Повсюду стояли блокпосты. И меня просто спасла медсестра — вывезла из Киева в место дислокации наших. Пришлось спрятать форму и удостоверение в мусорный мешок. Спасибо той девочке! На следующий день борт доставил нас в Крым.

Первая помощь от местных жителей нам начала поступать, когда мы еще стояли на майдане зимой. Люди объединялись в соцсетях и приносили нам самое необходимое — теплые вещи, медикаменты, сигареты. Это очень поддерживало. Мы предлагали деньги, но никто не брал ни копейки. Тогда же стали поступать посылки из Крыма. Особенно было приятно получить, например, домашнее варенье… Когда прибыли домой, то сразу откликнулся весь Крым! По местному каналу сообщили: «Беркут» в 6-й больнице Симферополя. И пять дней нескончаемым потоком шли люди. Что до «беркутовцев» из других районов, мы не можем сейчас до них дозвониться. Знаем, кого-то отказались лечить, кто-то пропал.

Какие у меня планы? Вернуться домой. Служить в Крыму. Защищать своих граждан.

↑ Наверх