Газета выходит с октября 1917 года Thursday 9 июля 2020

«Боингам» закроют небо Крыма?

Чиновники предлагают пересадить авиапассажиров на «Ту-204» и «Суперджет»

Авиакомпании, выбирающие для полетов в Крым российские самолеты «Ту-204» и «SSJ-100», могут получить субсидии от государства. Об этом РИА Новости заявил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь.

«Боинги» до сих пор были самыми «туристическими» лайнерами.

Напомним, что дочернее предприятие «Аэрофлота», единственный российский лоукостер, «Добролет» попало под санкции ЕС за выполнение рейсов в Крым. Европейская лизинговая компания потребовала от перевозчика расторжения договора сублизинга самолетов «Boeing 737-800». «Добролет» был вынужден приостановить полеты по всем маршрутам. Курортное направление перевели на «Оренбургские авиалинии», а деньги за билеты на рейсы в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань компания начала возвращать пассажирам.

Но, как сообщили в пресс-службе лоукостера, его руководство в тандеме с менеджментом «Аэрофлота» ведет переговоры с рядом контрагентов о лизинге самолетов, их техническом обслуживании и страховании.

«Для того чтобы избегнуть ситуации, которая случилась с «Добролетом», мы считаем правильным использовать российские самолеты «Ту-204» и «Сухой Суперджет» для перелетов в Крым», — отметил Юрий Слюсарь.

По словам замминистра, опыт эксплуатации «Ту-204» для полетов в Крым этим летом уже показал эффективность и востребованность этого воздушного судна.

Как разъяснили корреспонденту «ВП» эксперты, в Крым летают воздушные суда около десятка авиакомпаний. В основном на среднемагистральных самолетах «Boeing» или «Airbus», которые как нельзя лучше подходят для курортных направлений. И только одна компания использует на этих маршрутах самолеты «Ту-204».

Комментарий

Председатель Секции истории авиации и космонавтики СПб РАН Виталий Лебедев:

— Легко сказать авиакомпаниям: «Используйте наши самолеты, и мы вас субсидируем». И дело не в том, что они не хотят, а в том, что у многих производителей долгоиграющие контракты на поставку техники. И не только с российскими компаниями. В ответ на санкции наши чиновники предлагают использовать как вариант отечественные «SSJ-100» и «Ту-204». Но, во-первых, чтобы заменить ими парки среднемагистральных «боингов», нужно не менее двух лет. Потому что так быстро необходимое количество не построить. «Ту» вообще выпускают по 2 — 3 штуки в год, и их производство сейчас ориентировано на военных.

Во-вторых, «Суперджет» встанет в копеечку, да и для крымского направления он не подходит. Сейчас в нем 70 — 90 кресел. Для курортных линий этого мало. «Ту-204» может перевезти порядка двухсот пассажиров, но его гражданское производство вообще может прекратиться, т. к. ему на смену ждут иркутский «МС-21», который по плану должен взлететь в 2016 году. Но это опять время. А летать надо сейчас…

В общем, если речь о субсидировании авиакомпаний с парком «Ту-204», то такая у нас всего одна и других в ближайшее время не будет. «Суперджетами» тоже оперативно не заменить парки «боингов». Их тоже надо строить. Нам даже людей на авиазаводах не хватает. Все это последствия экономической политики 1990-х годов. И это сегодня опять вопрос времени и денег. А пока перевозчикам вместо «SSJ-100», к сожалению, быстрее и дешевле купить какой-нибудь самолет опять же иностранного производства. В свете последнего нашего сближения с Латинской Америкой пусть уж им лучше станет бразильский «Embraer», например модель «190» на сотню пассажиров. Но это никак не снимает с нас основной задачи по подъему и развитию отечественного гражданского авиастроения.

Характеристики 

«Ту-204»

Крейсерская скорость, км/ч — 850.

Дальность полета, км — 3700 (196 чел.).

Расход топлива, кг/час — 3200.

«SSJ-100»

Крейсерская скорость, км/ч — 950.

Дальность полета, км — 4420 (98 чел.).

Расход топлива, кг/час — 1700.

«Boeing 737-800»

Крейсерская скорость, км/ч — 925.

Дальность полета, км — 5665 (189 чел.).

Расход топлива, кг/час — 2800.

«Embraer 190»

Крейсерская скорость, км/ч — 890.

Дальность полета, км — 4448 (114 чел.).

Расход топлива, кг/час — 1820.

↑ Наверх