Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Больше опен-эйров, хороших и разных!

Высокое оперное и балетное искусство пользуется огромной популярностью у публики

Два вечера — 26 и 27 мая — у стен Михайловского замка работала открытая сцена. На ней звезды оперы и балета давали гала-концерты в честь Дня города. В саду Михайловского обустроили партер на две тысячи мест. Остальные желающие могли прикоснуться к прекрасному лишь на приличном расстоянии, припав к решетке сада.

Солистка Театра Бориса Эйфмана Мария Абашова в балете «Анна Каренина».

Организаторы не подкачали — каждое выступление того или иного исполнителя сопровождалось бурными овациями и криками «Браво!». В балетном вечере кроме солистов Театра Бориса Эйфмана и Михайловского театра блистали участники фестиваля «Данс Опен» и несравненные Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе.

После окончания представления публика, несмотря на весьма свежий ветерок с Невы, расходилась нехотя, многие рвались к артистам за автографами.

А уже ночью Интернет наполнился репликами обиженных зрителей, которым не удалось рассмотреть действо из толпы на набережных. Люди жаловались, что попасть в партер можно было, только отстояв три часа в очереди.

Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе украсили своим выступлением гала-концерт.

Вывод здесь напрашивается очевидный. Несмотря на то что мы называем наш город культурной столицей, такие представления на открытом воздухе в Петербурге по-прежнему редкость. Понятно, что вывести известных исполнителей, оснастить сцену хорошим оборудованием и организовать условия для публики — это целая индустрия. И средств требуется немало. Но этим надо заниматься! Если петербуржцы будут знать, что не только в День города, а в любой выходной, особенно летом, можно попасть на тот или иной опен-эйр (слава богу, в Петербурге таких мест много), то не будет и дикого ажиотажа, вытоптанных газонов и обиженных ценителей искусства. Опять же посмотрим на Финляндию. Там календарь подобных событий по всем городам (и городишкам) верстается еще в начале года, и каждый желающий может наметить для себя план их посещений.

Кстати, после праздников на горячую линию Балтийской медиа-группы обратился обеспокоенный петербуржец, который рассказал о многочисленных повреждениях дорожек у Инженерного замка со стороны Садовой улицы и порче постамента ограды. Главный хранитель садов Русского музея Ольга Черданцева так прокомментировала БалтИнфо ситуацию: «Когда на небольшую площадь набивается столько тысяч людей, это логичное завершение таких мероприятий. С другой стороны, праздник людям нужен, а мы теперь будем заниматься восстановлением».

И все же, несмотря на выявленные проблемы, традицию доступного искусства (не псевдо!) в Петербурге надо развивать.

Максим КОСТИН. Фото предоставлены организаторами фестиваля «Dance Open»
↑ Наверх