Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 апреля 2024

«Большое око» с вандализмом не справится

Чтобы покончить с разгулом варварства, необходимы жесткие законы

Бум вандализма охватил город на Неве. Испачканный дом Набокова. Взорванный Ленин. Исписанные кони Клодта… «Вечерний Петербург» регулярно освещает эту, к сожалению, ставшую крайне актуальной тему. Эксперты говорят, что точка невозврата пройдена. Что делать? Этим вопросом задались участники круглого стола, прошедшего вчера в БалтИнфо.

Нашего гражданина почему-то так и тянет что-нибудь накалякать на любой поверхности

— Какова особенность нашего времени? — размышлял депутат ЗакСа Аркадий Крамарев. — Неконтролируемый поток информации. Человек теряется в этом мусоре. Не может отличать подлинное от пустого. И если взрослый еще способен контролировать ситуацию, то подросток чаще всего теряет нравственные ориентиры.

Директор Государственного музея-заповедника «Исаакиевский собор» Николай Буров считает, что граждане сами виноваты — стали слишком «мягкотелыми».

— Самые гадкие поступки сегодня называют перформансами, инсталляциями, — высказался он. — А ведь они никакого отношения к искусству не имеют. Но мы настойчиво утверждаем обратное. Считаю, нужна более активная жизненная позиция общества: вот это — нормально, а это — неприемлемо!

Но как бороться с вандализмом?

— Ну, во-первых, рублем, — уверен лидер движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. — Сегодня вандалов наказывают смехотворно малыми штрафами — от 500 рублей до 5 тысяч. В то время как на реконструкцию испорченных объектов тратятся миллионы.

Ярким и действенным методом был назван «клин клином». Когда уличным художникам дают официальные площадки для самовыражения. И даже выделяют бесплатные краски. Удачным примером этой практики стал знаменитый «Поезд государственности», когда «бомберы» вполне легально раскрасили целую электричку. А также расписанная серая бетонная стена на Финляндском вокзале. Заметим, эстафету железнодорожников подхватили власти Петроградского района: в 2013 году здесь выделено 30 фронтонов домов для граффити-художников.

Западный способ «большого ока» был признан несостоятельным. В Лондоне, например, сегодня установлено около 1 млн. веб-камер. В Петербурге их 5 тысяч. А для полного охвата требуется 300 тысяч видеокамер. Денег на это в городском бюджете нет.

Зато как вариант были предложены казачьи дружины. В Краснодарском крае с прошлого года казаки следят за переселенцами из южных республик. В Москве патрулируют по вечерам улицы.

— Почему бы и в Петербурге их не занять на специфичной для нас проблеме, — высказал предложение руководитель юридической службы фракции КПРФ в ЗакСе Константин Смирнов.

Стоит сказать, что в России сегодня практически отсутствует опыт решения этой проблемы. Кроме штрафов и административных дел — ничего. Проблема требует творческого подхода, немедленного решения. Это вопрос законодательной активности наших депутатов, вполне способных принять городской закон, ужесточающий меру ответственности за вандализм. И — более инициативного внимания со стороны органов МВД. К сожалению, ни одного представителя органов внутренних дел, несмотря на настойчивые приглашения, на круглом столе в БалтИнфо не наблюдалось.

 

↑ Наверх