Большой Смоленский мост будет платным
Стоимость проезда через переправу пока не называется
Решение городских властей сделать Большой Смоленский мост платным прописано в конкурсном задании на разработку предпроектной документации для строительства переправы. Информация о проведении конкурса опубликована на сайте госзакупок.
Пока в Санкт-Петербурге платным является только южный участок Западного скоростного диаметра.
В условия задания включена разработка концепции, системы и расположения пунктов взимания платы за проезд. А в документе, разъясняющем положения конкурсной документации, прямо говорится, что «эксплуатацию мостового перехода планируется организовать на платной основе». Какой будет стоимость проезда, пока не сообщается.
— Сделать Большой Смоленский мост платным — это очень странное решение, — заявил «Вечернему Петербургу» руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПб. АВТО» Святослав Данилов. — Во-первых, наличие пунктов оплаты станет дополнительным источником заторов. Этого удастся избежать только в том случае, если пункты будут оборудованы системой автоматического сбора пошлины, не требующей остановок и задержек на пути следования. Во-вторых, учитывая расстояние от будущей переправы до ближайших мостов, это выглядит издевательством.
Активисты «СПб. АВТО» намерены доказать городским властям, что новый мост нужно сделать бесплатным для проезда.
— Мы приложим все усилия, чтобы этого добиться, хоть шансов и мало, — говорит Святослав Данилов.
Как уже сообщала «Вечёрка», Большой Смоленский мост через Неву должен быть построен к 2018 году. Переправа расположится в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай и станет частью новой транспортной магистрали, которая будет проходить от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков. Общая протяженность трассы составит более 15 километров.
В конкурсной документации также сообщается, что Большой Смоленский мост должен быть вантовым, однопролетным и неразводным, то есть будет действовать круглосуточно.
Добавим, что платные дороги в России пытались ввести еще в 1990-х. Но только в 2007 году вышел федеральный закон, который определил порядок строительства и эксплуатации коммерческих магистралей на территории страны. Согласно этому закону решение об использовании дороги или ее участка на платной основе может быть принято только в том случае, если есть альтернативный бесплатный вариант.
«Принцип такой: есть альтернатива — возможна платная дорога, нет альтернативы — невозможна», — сказал три года назад, комментируя ввод первой платной дороги в Петербурге — Западного скоростного диаметра, президент РФ Владимир Путин.
Сейчас базовый тариф на проезд по южному участку ЗСД в дневное время составляет 30 рублей. Северный участок ЗСД предполагается сделать платным в апреле этого года.
Метки: Мосты Дороги Из первых рук Тарифы
Важно: Правила перепоста материалов