Борис Эйфман: Шумные торжества отложу до будущего года
Сегодня замечательному хореографу исполняется 65 лет
Театр балета Бориса Эйфмана много времени проводит на заграничных гастролях. Но с 21 июля выступает на сцене Александринки. А сам Борис Яковлевич занят сейчас репетициями нового балета — о жизни великого скульптора Огюста Родена.
Фото: Натальи ЧАЙКИ
— Как вы относитесь к юбилеям?
— Как к суровой неизбежности (смеется). На самом деле празднование юбилея почему-то традиционно ассоциируется в нашем сознании с пышными банкетами, гуляньями и подарками. То есть с какой-то суетой и мишурой. В то же время любая круглая дата — прежде всего прекрасная возможность оглянуться назад и по-новому посмотреть на пройденный путь. Подумать о том, что сделано и что еще нет, осмыслить совершенные ошибки. И конечно — выстроить планы на будущее.
— Как собираетесь отмечать эту дату?
— Большими праздничными гастролями, которые пройдут в июле и августе в Петербурге. Мы покажем на сцене Александринского театра наши известнейшие спектакли — «Анну Каренину», «Чайку», «Онегина», «Чайковского», «Красную Жизель», «Русского Гамлета», а также балет «Я — Дон Кихот». У зрителей будет действительно уникальная возможность увидеть практически весь репертуар, созданный за новейший период существования нашего театра. К сожалению, нам не так часто удается выступать в родном городе, поэтому каждая встреча с петербургской публикой — праздничное и яркое событие для нас. Ну а все застолья и шумные торжества решено отложить до следующего года, когда будет отмечаться 35-летие театра.
— Вы сейчас репетируете новый балет «Роден». Знаю, что вы суеверны, но все-таки расскажите немного об этой работе…
— Это будет балет о трагическом несовпадении блеска той вечной славы, которая ожидает великих творцов, и трагизма их земного пути. О цене, которую приходится платить гениальным художникам за свои бессмертные творения. Роден видел в человеческом теле прежде всего инструмент выражения страстей, и в этом отношении он невероятно мне близок. Мне было интересно «оживить» застывшую пластику, застывшую музыку скульптур Родена и Камиллы Клодель. Исследуя при помощи языка психологического балета пластический мир скульптора, я одновременно создаю спектакль о чувственной, эмоциональной жизни художника. Думаю, окончательное название балета будет определено ближе к премьере, которая запланирована на ноябрь. Пока же я провожу по восемь часов в день в балетном зале. Очень хочется реализовать все задуманное.
Читатели «Вечернего Петербурга» и редакция поздравляют Бориса Яковлевича с днем рождения и искренне желают здоровья и исполнения всех творческих планов!