Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 24 декабря 2024

Борис Эйфман призывает реформировать «Золотой софит»

Известный петербургский хореограф обратился к театральной общественности с открытым письмом

5 августа, как мы уже сообщали, были озвучены номинанты на высшую театральную премию Петербурга «Золотой софит» за сезон-2013/14. 

Спустя несколько дней известный хореограф Борис Эйфман, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, обратился к руководству и номинационному совету премии, а также к театральной общественности Петербурга и России с открытым письмом.

Сделать это его заставило то обстоятельство, что номинационный совет обошел вниманием спектакли и артистов его театра. Напомним, что из балетных спектаклей крупной и малой формы на соискание награды отобраны «Тщетная предосторожность» и «Щелкунчик» (Михайловский театр) и «Сильвия» (Мариинский театр), а также «Лики современной хореографии» (Театр имени Якобсона), «Inside the lines» и «Concerto DSCH» (Мариинский театр).

«5 августа был обнародован список номинантов «Золотого софита» — награды, именующейся «высшей театральной премией Санкт-Петербурга». В опубликованном перечне — крупные и небольшие театры нашего города, чьи творческие достижения для экспертов очевидны. Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана в этом списке нет. Как не было его среди номинантов премии и в прошлом году. Наверное, потому, что созданное нами за эти сезоны, по мнению организаторов «Софита», не является значимой и достойной частью театральной жизни Петербурга. Наших спектаклей «По ту сторону греха» и «Реквием», выпущенных в 2013 — 2014 годах, словно и не было. Как и тысяч российских, немецких, итальянских и иных зрителей, рукоплескавших этим балетам», — пишет Борис Эйфман. 

Он подчеркивает, что сам работает не ради наград: «Ни одна грамота или статуэтка не избавят меня от тлеющих внутри сомнений — как и не породит новые. Но рядом со мной — артисты. Десятки молодых глаз, горящих справедливой жаждой профессионального признания. Рядом те, кто на протяжении 10 — 12 месяцев ежедневно работает по 7 — 8 часов, проходя через далеко не метафорические пот, кровь и слезы».

Сцена из «Евгения Онегина» в постановке Бориса Эйфмана.

Борис Эйфман убежден, что назрела необходимость кардинального реформирования «Золотого софита»: «Городу нужна премия, реально способствующая развитию петербургского сценического искусства, оказывающая поддержку молодым творцам. «Софит» должен выхватывать своим лучом новые таланты из тьмы безвестности и освещать их дальнейший путь. Петербургская культура мертвеет без свежей крови. Смешивая же в списке номинантов имена мэтров и молодых художников и механически распределяя между первыми дежурные награды, «Софит» тормозит столь необходимый процесс смены поколений в искусстве». 

Мнение организаторов «Золотого софита» мы опубликуем позже.

↑ Наверх