Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Бросаем вызов кризису и «держим фасон»!

Мир переживает не первый раз экономические проблемы. А мода остается, и модники никуда не деваются

Война на Украине, падение цен на нефть и, соответственно, рост цен на насущные продукты, транспорт, коммунальные услуги. 

Сегодня модников интересуют не только новости моды. Гораздо актуальнее вопрос: как сохранить верность моде в эпоху экономического кризиса.

Сочетаем с нежными цветочками брутальные ботинки.

Только без паники

Мода не безделица, не каприз модельеров. Это — зеркало общества, а порой и магический кристалл, в котором можно предвидеть будущее. Она чутко реагирует на все изменения в политике, экономике, искусстве, настроениях людей. 

Михаил Горбачев, падение Берлинской стены, война в Персидском заливе — события на рубеже 80 — 90-х годов — оказали на моду огромное влияние. Экономический кризис тогда породил стиль гранж. 

И сейчас мода четко расставила акценты. Дом «Шанель», которым уже много лет руководит Карл Лагерфельд, устроил в ноябре показ весенне-летней коллекции на 2015 год прямо на улице, под дождем, в форме демонстрации протеста. Кроме вполне себе гламурной одежды в коллекции были представлены довольно бесформенные вещи цвета хаки. Даже среди знаменитых сумок Chanel затесались торбы и сумки из линялого материала камуфляжных расцветок. Правда, с логотипом Chanel (две перекрещенные буковки «C»). 

Одежда для принцев и нищих

Это, конечно же, джинсы! Голубые штаны, появившиеся в 1853 году благодаря Леви Страусу, продержались в моде весь прошлый век и благополучно перешли в нынешний. 

Одеваемся в деним с ног до головы.

Джинсам удалось невозможное: уравнять принцев и нищих. 

Так что для кризиса джинсовый стиль — едва ли не лучший выход. Только один совет: можно сэкономить на бренде, но лучше не экономить на качестве. Ткань должна быть хорошей, плотной. Иначе джинсы быстро утратят товарный вид.  Обратите внимание и на покрой: чем он искуснее, тем лучше будут сидеть джинсы на фигуре. 

Стоит учесть, что в моду впервые за много лет вошел так называемый тотальный джинсовый стиль. То есть супермодно — одеться в джинсовое с головы до ног. 

Мир цвета хаки

Стиль милитари — один из модных трендов. 

Не стоит связывать этот стиль только с сегодняшней «злобой дня». Перепевы на тему военной формы присутствуют в моде много лет. Не только потому, что локальные войны, военные конфликты, цветные революции сотрясают наш мир постоянно. Военная форма всех времен и народов обладает своеобразной, чуть зловещей красотой. А в современном варианте одежда военных еще и чрезвычайно практична и функциональна. Многим нравится. В моде цвет хаки, камуфляжные расцветки, покрои, напоминающие о бушлатах и шинелях, металлические пуговицы, накладные карманы, тяжелые ботинки, высокие сапоги без декора, на низком каблуке.

Не забываем о стиле милитари.

Стиль, власть, удобство — формула, способствующая успеху милитари у народа.

Казалось бы, отличный выбор для кризисных времен. Однако, поразмыслив, можно прийти к выводу, что такая военизированная одежда, предназначенная для битв и сражений, вряд ли поможет победить уныние, которое порождает кризис. 

Возвращение в семидесятые

Хиппи — безбашенные «дети-цветы», которые призывали «заниматься любовью, а не войнами», вновь вдохновляют модельеров. 

Богемный шик, небрежный, даже чуточку растрепанный гламур эры хиппи очень привлекательны. Идеальным воплощением эры хиппи всегда считалась Дженис Джоплин — героиня Вудстока, лучшая в мире джазовая певица. Ее жизнь была бурной, короткой и яркой. Она прославилась на фестивале в Монтеррее в 1967 году, а в 70-м уже умерла от передозировки героина. От джинсов и простеньких платьиц в цветочек в короткий миг славы Дженис перешла к роскошным нарядам: «Портниха шьет мне что-то невероятное. Немного индийской ткани, мягкий шелковый шифон, сине-зелено-пурпурная гамма, немного цветочная и насквозь прошитая золотой нитью — будет шикарно». Это наивно-восторженное описание дает представление о том, что носили хиппи на рубеже 60 — 70-х годов. Сегодня из романтики 70-х мы берем только стиль, оставляя наркотики и прочие атрибуты прожигания жизни истории. 

Прозрачные туники носим с джинсами.

Поскольку именно хиппи бунтовали против буржуазных ценностей и общества потребления, в эпоху кризиса этот стиль вписывается совсем неплохо. А прозрачные ткани, длинные юбки, расклешенные брюки, свободные туники, джинсы украсят наше лето.

Красные цветы

Одна из наимоднейших тенденций — красные цветы на тканях. Самые разные — и крупные алые маки, и крошечные цветочки в стиле мильфлер. В магазинах довольно много вещей из тканей с таким рисунком. Однако все они, увы, из новых коллекций. Цены же на такие вещи довольно высокие. Можно, конечно, разориться. А можно обойтись каким-нибудь павловопосад­ским платком, позаимствованным у мамы или у бабушки. 

Вторая кожа

Одежда из кожи и замши тоже в модном топе. Не только пальто и куртки, но и платья, юбки, брюки. Натуральные кожа и замша стоят довольно дорого. Но в петербургских магазинах много вещиц из искусственных кожи и замши. Выделка — прекрасная, они совсем не выглядят «дермантином». В одном из магазинов удалось обнаружить элегантные узкие брюки из искусственной кожи жемчужно-серого цвета всего за тысячу рублей! Согласитесь, вполне бюджетный вариант. 

Любимые кожаные куртки можно заменить искусственными. Если вы к этому готовы.

Желтый цвет дарит нам тепло и свет

Несмотря на кризис, один из самых популярных цветов — желтый во всем богатстве своих оттенков: солнечный, лимонный, шафрановый, грушевый, золотой. Кстати, «военные» цвета — песочный и хаки — тоже относятся к этой гамме. Одним их хитов нового сезона считаются золотые пальто. Таких, правда, в магазинах корреспонденты «ВП» не обнаружили. Зато вещей лимонного и солнечно-желтого цвета очень много. 

Как совместить желание модно одеваться и экономический кризис?

Яна Сафарова, художник-модельер, доцент кафедры дизайна костюма ИДПИГО:

— Сразу скажу, что я против конкретных рецептов в стиле кулинарной книги Елены Молоховец. Могу лишь рассказать, как влияет любой экономический кризис на развитие моды и как преодолевать его психологически. 

Мода не только реагирует на любой экономический и политический кризис, внося в нашу одежду характерные изменения, но часто предвосхищает эти события. Следите за модой, и вы поймете, что происходит в мире — в политике и экономике. 

В эпохи просперити — экономического процветания — все наоборот. Можем вспомнить 50-е годы, когда экономика была на подъеме — план Маршалла, восстановление послевоенной Европы, беби-бум. В моде были подчеркнутая талия, юбки-кринолины, на которые шли метры ткани, декольте. Причем Диор предложил нью-лук в конце 40-х годов, когда экономика была еще в руинах. Тот случай, когда мода опередила события, предвосхитила их. 

Во времена экономического спада появляются объемная одежда и неяркие цвета — пастельные, нейтральные бежевый, серый. Пример — 70-е годы, начало 90-х (война в Персидском заливе), 2008 год. Человек словно старается укрыться от проблем — либо спрятаться в кокон (свободные объемы, бесформенность), либо слиться с пейзажем (неяркие цвета). 

Так вот, по моему мнению, в такие мрачные эпохи надо вести себя вопреки кризису. Не надо говорить и даже думать, что мы все переживем, затянем потуже пояса, откажемся от моды. Не надо загонять себя в бедность (психологически), даже если приходится экономить. Нет, надо продолжать выбрасывать рваные колготки, а не штопать их. Избавляться от вещей, которые вам не нравятся, которые потеряли вид. Не одеваться в серое и бежевое — не потому, что эти цвета неэстетичны, а потому, что они, в отличие от ярких, не способны поднять настроение и вывести из депрессии. Продолжать одеваться красиво и качественно, соизмеряя свои желания со своими возможностями. Нужно пользоваться распродажами, пока они еще есть. Заглядывать почаще в секонд-хенды и комиссионные, но искать там не что-то унылое, практичное, а хорошие, брендовые вещи. Выбирать себе в качестве примера сильных женщин. Можно вспомнить Скарлетт О,Хару с ее платьем, сшитым из бархатной занавески. Так что забываем о кризисе и бросаем ему вызов.

Юрий МАКАРЕВИЧ, дизайнер ручного трикотажа:

— На чем решительно нельзя экономить в кризис — это на стиральном порошке! Как правило, у людей вещей в шкафу хватает. Достаточно поискать там, чтобы обнаружить вполне приличные вещи, которые вы не носили несколько лет. Не надо бояться старых вещей. Модное слово «винтаж» все оправдывает. Главное, чтобы все выглядело аккуратно, было чистым и отглаженным. 

Помните, что те люди, которые ходят по улицам и ездят в метро, в 99 процентах случаев не слишком разбираются в брендах и вряд ли смогут на глазок определить, сколько стоит вещь, которая на вас надета и из какой она коллекции — самой свежей или позапозапрошлогодней. 

Можно вспомнить уроки рукоделия в школе. Или отправиться в ателье по ремонту одежды, которых сейчас очень много. Преобразить старую юбку, укоротив ее или, наоборот, удлинив. Главное — не стесняться, проявлять фантазию, включать голову. Изобилие часто приводит к тому, что человек, отправляясь на шопинг, скупает вещи, не глядя, не задумываясь, впишутся ли они в его гардероб. На вопрос, зачем ты купила это платье, если оно тебе не подходит, женщины часто отвечают: «А была распродажа». Таких бездумных трат быть не должно. Покупки должны быть продуманными. 

И не надо замусоривать себе голову мыслями о том, что, раз у вас мало средств, вы не можете позволить себе хорошо выглядеть. В крайнем случае можно пойти в секонд-хенд. Поверьте, там можно найти настоящие сокровища. При условии, что у вас есть время.

↑ Наверх