Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Будь попрочнее старый таз...

В парусе на олимпийской трассе нам светит в лучшем случае одна медаль. А могло бы и больше

Мы продолжаем серию публикаций о перспективах питерских и российских спортсменов на Играх-2012. В океанской акватории близ Лондона будут разыграны медали в семи классах яхт. Но наши соотечественники претендуют на них лишь в одном — в классе «Эллиотт», в котором гоняется женский экипаж московского шкипера Екатерины Скудиной.

Российские яхтсмены оказались в стороне от больших состязаний.


Москвички — чемпионки Европы 2010 года — в прошлом году завоевали серебро на регате в британском Веймуте, где как раз и состоятся парусные соревнования Олимпиады-2012, чуть-чуть не дотянулись до призов на чемпионате мира в австралийском Перте (4-е место). Они в хорошей форме, да и гоночная акватория ими основательно изучена. Нынешняя олимпийская регата в «Эллиотте» пройдет в формате матч-рейсов — парных гонок, подобно тем, которые питерцы уже семь лет наблюдают на регате возле Петропавловской крепости. Вообще-то «Паруса белых ночей» — мужская гонка, но Скудина и один из матросов ее экипажа, Ирина Лоцманова, соревновались в ней в 2008 и 2009 годах, хотя квалификацию так и не преодолели. 

У остальных российских яхтсменов шансы на олимпийский успех куда более скромные. В том числе и у единственных представителей парусного Петербурга — братьев Михаила и Максима Шереметьевых, выступающих в классе «470».

Четыре года назад в Циндао, где проходили гонки пекинской Олимпиады, братья были 21-ми. В настоящее время они занимают аж 23-е место в рейтинге Международной парусной федерации в классе «470», но и в лучшие годы выше 15-й позиции не поднимались. Напомним, в мае 2012 года на чемпионате мира в Барселоне, где Шереметьевы и вырвали олимпийскую лицензию, братья аккурат пятнадцатыми и финишировали. 

Впрочем, на попадание в десятку лучших Шереметьевы могут рассчитывать. Если только с ними в Лондон поедет их наставник Сергей Егоров. В его отсутствие результаты братьев резко падают. Что в олимпийском Циндао, что в предолимпийском Веймуте, где на регате, состоявшейся две недели назад, они были 23-ми… Но на личных тренерах в наших национальных сборных весьма часто экономят. 

А ведь Россия и Петербург могли быть представлены еще в одном классе — «49er», в котором успешно выступает Артем Басалкин — кстати, младший брат Анны Басалкиной, которая выступала на Олимпиаде в Сиднее-2000 в «470», а в двух следующих олимпийских циклах уступала именно Екатерине Скудиной.

Однако Артем весь прошлый год, по словам его наставника, старшего тренера ШВСМ по водным видам спорта Олега Чугунова, практически просидел на берегу. Дошло до того, что не нашлось даже денег отправить Басалкина на чемпионат Европы-2011 в Хельсинки. А для этого требовалась не бог весть какая сумма — 2 — 3 тысячи евро. А новая яхта «49er» для экипажа Басалкина была куплена слишком поздно и пришла в Петербург только в январе. Так что неудача его в борьбе за олимпийскую лицензию была предопределена.

Вообще, по мнению Сергея Егорова, одна из проблем парусного спорта в нашем городе — большое недофинансирование. Для того чтобы питерские яхты, извините за каламбур, «держались на плаву», парусный спорт должен получать из бюджета города около 10 миллионов рублей — на подготовку юных яхтсменов и для спортсменов сборных всех уровней. В реальности — в три раза меньше.

Фото автора
↑ Наверх