Газета выходит с октября 1917 года Thursday 1 октября 2020

Буксир носом засел глубоко в иле

Операция по подъему затонувшего судна со дна Невы продолжается. Водолазов из частной компании могут заменить специалисты МЧС

 

Уже сутки прошли, как спасатели начали операцию по подъему со дна Большой Невы затонувшего 19 апреля буксира, но пока безрезультатно — судно все еще под водой. Дважды кран начинал вытягивать его на поверхность, дважды срывались стропы. Как объяснили в оперативном штабе, собранном для координации действий на воде, нос буксира засел глубоко в иле.

Напомним, 19 апреля затонул один из двух буксиров, защищавших опоры Дворцового моста, где идут ремонтные работы, ото льда, идущего с Ладожского озера. Его самого понесло к пролету, под которым было не пройти. Судно перевернулось и, продрейфовав метров двести, затонуло. В рубке оставались 27-летний капитан и 24-летний механик.

В операции по подъему буксира задействованы десятки специалистов из городского и регионального управлений МЧС, поисково-спасательной службы Петербурга, портовая техника и персонал, буксир ледокольного класса для защиты места работ от дрейфующих льдин, привлечены водолазы частной компании.

Увидели буксир с помощью гидролокаторов в 75 метрах от берега. Потом его обследовали водолазы. Пытались выяснить, есть ли в рубке тела капитана и механика. Разглядеть что-либо не удалось. На утро субботы была запланирована операция по подъему судна. Исполнение взяло на себя ЗАО «Пилон», занимающееся реконструкцией Дворцового моста, — затонул буксир их субподрядчика. Кран запросили в порту. Для подводных работ подрядили специалистов «Невской водолазной компании». Штаб спасателей координировал работы.

В три часа ночи 20 апреля в акваторию Большой Невы из Угольной гавани пришел плавучий кран. Специально для этого был разведен Благовещенский мост. Как сообщили корреспонденту «ВП» в Поисково-спасательной службе Петербурга, к двенадцати дня буксир должны были поднять. Но ледоход внес коррективы. Водолазы посменно спускались под воду. Говорят, работать очень тяжело — буксир лежит на фарватере, а там течение до 5 метров в секунду. Работали до самой ночи. Но буксир остался, где и был. В час ночи 21 апреля водолазы поехали отдыхать.

Специалисты МЧС вступили в переговоры с работниками Следственного комитета России по Петербургу (напомним, что по факту нарушения правил безопасности и эксплуатации внутреннего водного транспорта было возбуждено уголовное дело). Потом спасатели начали обсуждать сложившуюся ситуацию и думать, что делать дальше. Одним из предложений стало заменить водолазов из частной компании специалистами водолазной службы МЧС России.

 

↑ Наверх