Буксир с погибшим экипажем подняли со дна Невы спустя без малого трое суток
Для этого пришлось сменить водолазов частной компании и отработать операцию на макете
Тела двух человек были в воскресенье обнаружены в рубке затонувшего 19 апреля в Большой Неве буксира РБТ-300. 21 апреля двухдневная операция по его подъему завершилась. Судно положили на платформу плавучего крана. Дальнейшими действиями будет распоряжаться Следственный комитет России по Петербургу, специалисты которого должны разобраться в причинах ЧП и гибели экипажа буксира — 27-летнего капитана и 24-летнего механика.
Как уже сообщал на своем сайте «Вечерний Петербург», первые попытки поднять буксир оказались неудачными. В операции по подъему буксира были задействованы десятки специалистов из городского и регионального управлений МЧС, поисково-спасательной службы Петербурга, портовая техника и персонал, буксир ледокольного класса для защиты места работ от дрейфующих льдин, привлечены водолазы частной компании.
Обнаружили буксир с помощью гидролокаторов в 75 метрах от берега. Потом его обследовали водолазы. Пытались выяснить, есть ли в рубке тела капитана и механика. Разглядеть что-либо не удалось. Операция по подъему судна была запланирована на утро субботы. Исполнение взяло на себя ЗАО «Пилон», занимающееся реконструкцией Дворцового моста, — затонул буксир их субподрядчика. Кран запросили в порту. Для подводных работ подрядили специалистов «Невской водолазной компании». Штаб спасателей координировал работы.
В три часа ночи 20 апреля в акваторию Большой Невы из Угольной гавани пришел плавучий кран. Специально для этого развели Благовещенский мост. Как сообщили корреспонденту «ВП» в Поисково-спасательной службе Петербурга, к двенадцати дня буксир должны были поднять. Но ледоход внес коррективы. Водолазы посменно спускались под воду. Говорят, работать было очень тяжело — буксир лежал на фарватере, а там течение до 5 метров в секунду. Нос буксира засел глубоко в иле. Работали до самой ночи. Но буксир остался, где и был. В час ночи 21 апреля водолазы частной компании свернули свое оборудование.
Наутро было принято решение сменить водолазов — под воду пошли специалисты водолазной службы МЧС и поисково-спасательной службы Петербурга.
Как рассказал корреспонденту «ВП» первый заместитель начальника ГУ МЧС по Петербургу Алексей Аникин, ночью сотрудники МЧС полностью продумали дневной сценарий работ:
— Был создан макет того, как буксир лежит на дне, изучались планы корабля, потом был разработан способ строполения судна.
В 10.00 в воскресенье спасатели приступили к работе. И дело пошло: около пяти часов вечера из воды показалась рубка буксира. А в половине шестого платформа крана закрепилась у Адмиралтейской набережной. Из поднятого над водой буксира помпами начали откачивать воду.
Когда на буксире стало посуше, на борт спустились представители Следственного комитета РФ. Но первым задраенную рубку открыл владелец крана. Директор компании «Балтспецфлот» Андрей Шпигель заглянул внутрь, потом посмотрел в сторону берега и кому-то кивнул. По рациям спасателей пошли сообщения: «В рубке обнаружены два человека». Потом уже к рубке подошли сотрудники СК РФ по Петербургу.
Спасатели сделали свое дело. Теперь ситуацией управляют следователи.
Ближе к вечеру буксир положили на платформу крана. Ночью тот должен был отправиться из акватории Большой Невы обратно в Угольную гавань.
Метки: Трагедия Про Петербург Про петербуржцев Корабли
Важно: Правила перепоста материалов