Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Быть байкершей непросто, но круто!

В Петербурге действует единственное в городе мотосодружество девушек

 

С наступлением тепла, а значит, и мотосезона на улицы выехали байкеры. Среди них и представительницы женского объединения «Vipers». Корреспондент «ВП» встретился с его организатором и выяснил, сколько всего девушек-байкеров в Северной столице, что их заставляет садиться в седло и почему женские мотоклубы это утопия.

Недостижимая мечта

— Да мы не клуб, а содружество, отметьте это в первую очередь! — говорит создатель «Vipers» Арина Сказка (фамилии в байк-движении игнорируются, поэтому ограничимся никнеймом). — Клубы в классическом понимании могут быть только у мужчин, потому что это вожак, иерархия, правила, обязаловка. В женской среде такое не работает. Все клубы, которые создавали девчонки, жили максимум год. Любая девушка — королева! Как она может кому-то подчиняться или играть по чьим-то правилам? Даже не думайте об этом.

Первый свой байк Арина купила шесть лет назад. Села в седло и поехала на фестиваль — знакомиться: в Петербурге на тот момент существовал женский мотоклуб. Однако с распростертыми объятиями новенькую никто не принял, обратно она уехала совсем не в радужном настроении. После этой истории, по словам девушки, и возникла идея создать клуб не по правилам, а по интересам. Попробовать себя в езде на мотоцикле хотят многие девушки, но именно боязнь одиночества или отторжения мешает идти навстречу своей страсти. Где найти своих? И примут ли они? Байки — это все-таки коллективная забава. Поэтому для многих радужная идея так и остается недостижимой мечтой.

Арина Сказка

Актрисы, певицы, мастера спорта

Демократичное женское мотообъединение существует в городе на Неве несколько лет. Никакого устава, символики, регламентов в «Vipers» нет.

— Мы помогаем девушкам влиться в байкерское движение, — рассказывает Арина. — Знакомим с мотокультурой, правилами жизни на двух колесах. Проводим бесплатные уроки, курсы оказания первой медицинской помощи — в этом нам активно помогают мужские клубы и мотошколы. Выезжаем на «покатушки» — в гости, в другие города, на фестивали.

— На какие дистанции вы ездите? Ведь известно, что проехать даже один день за рулем дело непростое…
— Пока ограничиваемся Северо-Западным регионом. Хотя в планах — поездки за границу.

— Но с техникой все-таки на «ты» или на «вы»?
— Общую арифметику знаем. Но не больше. Во-первых, с нами всегда едет машина технической поддержки. Во-вторых, современные мотоциклы часто устроены сложней среднестатистического автомобиля. Залезать туда неспециалисту не имеет смысла.

— А как автомобилисты реагируют на колонну девушек на байках?
— Многие положительно. Но кто-то наоборот. Водители мотоциклистов не очень жалуют, часто воспринимают как маргиналов. Ну и культура сейчас на дороге, сами знаете, хромает.

— Банальный вопрос, но все-таки: что дарит это — мотоцикл, дорога, скорость?
— О, банальный, но и самый любимый! Ощущение бытия здесь и сейчас. Это сходно с чувством глубокой медитации. Когда едешь, ощущаешь каждой клеточкой своего тела: живешь!

В мотосодружестве состоят сегодня около 80 девчонок. Причем каждая достойна отдельной истории. Участница Анна Мэда, например, — тренер по таэквондо, обладательница черного пояса, а также хип-хоп певица, записавшая несколько альбомов. Алина Поликарпова — инструктор по рукопашному бою. Анастасия Виноградова — актриса и радиоведущая…

Анна Мэда

Как становятся мотоциклистками

Когда-то Арина сама ездила только на машине. О мотоциклах не было даже мыслей. Однажды познакомилась по Интернету с байкером, который предложил ее покатать. Согласилась. В назначенный час в сумерках под окном раздался характерный рев мотора. Девушка вышла и… увидела героя, каким она его всегда рисовала в воображении. Мужчина покатал обалдевшую девушку по ночному городу. Отвез обратно. И больше не появлялся.

— Я купила мотоцикл, чтобы его найти, — смеется Арина. — Думала, ну где-то же мы все равно пересечемся! Но он оказался свободным райдером и байкерские тусовки не посещал. Но мы встретились. Спустя четыре года! Он сам меня увидел и подошел. К тому времени он меня уже не интересовал. Но все равно было приятно. Можно сказать, именно этот неуловимый герой вдохновил меня на безумный поступок и помог найти себя.

Сегодня в Петербурге насчитывается 12 — 15 тысяч байкеров. Из них всего 150 — девушки. На пятимиллионный город, кажется, все-таки, мало. Тем более учитывая авангардность Питера и живое восприятие любых субкультур. Или все-таки девушке достаточно и места на заднем сиденье?

— Знаете, одна из задач нашего мотосодружества — показать, что женщина на мотоцикле — это нормально, — говорит Арина. — Оттого что мы садимся за руль огромного байка, мы не становимся менее женственными, наоборот. Мотоцикл — это красота, очарование, удовольствие. Разве можно оставаться от этого в стороне?

Кстати

Когда готовился этот материал, стало известно, что в Петербурге появилось еще одно женское мотообъединение — филиал московского клуба «Wings». Байк-сообществ девушек становится больше.

 

Фотографии предоставлены Ариной Сказкой
↑ Наверх