Газета выходит с октября 1917 года Sunday 25 октября 2020

Бюджет поплывет новым фарватером

А тарифы на проезд все-таки могут измениться

Смольный намерен полностью поменять бюджетную стратегию развития города. Как заявил губернатор Георгий Полтавченко, выступая перед депутатами ЗакСа, бюджет 2014 года станет последним бюджетом переходного периода. После этого бюджетное планирование в Петербурге будет осуществляться на основе «Стратегии-2030». При этом градоначальник напомнил один из основных тезисов бюджетного послания президента России: «модель, основанная на высоких темпах экономического развития, себя исчерпала».

Губернатор обосновал проект бюджета-2014.

«Фактически мы сейчас переходим к новой системе управления городом», — заявил Георгий Полтавченко и добавил, что этот переход сравним с «очень аккуратным движением по фарватеру, где появились новые мели, не обозначенные на экономической карте».

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, власти не намерены урезать расходы на основные социальные направления. Более того — даже увеличат их. Это прежде всего касается жилищных целевых программ.

Так, по сравнению с 2013 годом финансирование программы «Расселение коммунальных квартир» вырастет на 25%, программы «Молодежи — доступное жилье» — на 22%, программы «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Петербурге» — вдвое.

В общей сложности на реализацию целевых жилищных программ город направит 5,6 млрд. рублей. При этом более 

6 млрд. в бюджете отводится на обеспечение жильем льготных категорий граждан, очередников и детей-сирот.

При этом Смольный рассчитывает на помощь федерального центра при реализации наиболее масштабных программ. Так, по словам Георгия Полтавченко, сохранение исторического центра Петербурга должно стать федеральной программой. При этом необходимо масштабное исследование состояния зданий, прежде всего — памятников истории и культуры.

Губернатор также напомнил, что в бюджете на реновацию предусмотрено 2,8 млрд. рублей.

Георгий Полтавченко подтвердил, что федеральный центр выделит городу средства на подготовку к чемпионату мира по футболу, в частности на строительство транспортной инфраструктуры.

Отметив, что «ресурсы получения доходов» у города исчерпаны, губернатор предложил депутатам «подумать» над вопросом повышения цен на проезд в городском общественном транспорте, хотя ранее Смольный принял решение не менять тарифы до конца 2014 года.

«Я сам был инициатором такого решения. Но с учетом сложной экономической ситуации хотелось бы понять, правильно ли мы поступаем, — отметил губернатор. — Во-первых, сохранение уровня цен влечет за собой серьезное увеличение субсидий на перевозки граждан в метрополитене, автобусах и наземном электротранспорте. С 14,2 млрд. в 2013 году до почти 20 млрд. в 2014 году, то есть в 1,4 раза. Во-вторых, если не повышать цены сейчас, то следующий такой шаг будет более чувствительным для петербуржцев».

Естественно, губернатор не мог не коснуться актуальной в последнее время темы миграции. По его словам, в Петербурге может быть создан отдельный орган по контролю нелегальной миграции.

«Думаю, есть необходимость — и активно работаю над этим вопросом — создать в городе специализированную структуру, которая отвечала бы за вопросы, связанные с соблюдением миграционного законодательства, и гармонизацию межнациональных отношений. Потому что нужен и координирующий центр в лице правительства города, и конкретный ответственный орган», — заявил Георгий Полтавченко.

При этом градоначальник считает, что сворачивать программу «Толерантность» не следует, так как, по его мнению, «многие положения этой программы работают достаточно эффективно», что подтверждает тот факт, что «жителям нашего города присущи толерантность и нормальное отношение как к приезжим из других регионов, так и к гостям из дальнего и ближнего зарубежья».

Губернатор Георгий Полтавченко утвердил новые сроки развития метрополитена. Так, Калининско-Красносельскую линию теперь обещают построить к 2020 году, тогда же на фиолетовой ветке появится станция «Шуваловский проспект». Фрунзенский радиус, станции «Театральная» и «Большой проспект» построят к чемпионату мира по футболу 2018 года, «Шкиперскую» и «Морской фасад» — к 2020 году.

↑ Наверх