Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 мая 2019

Чайки, голуби и остовы

Художники нашли символы 310-летия Петербурга

 

Восемь скульптур, отобранных авторитетным жюри конкурса городской скульптуры «Посвящение Санкт-Петербургу. 1703 — 2013», оставят след о 310-летии города в его парках и скверах.

Из более чем ста работ жюри предстояло выбрать восемь победителей

Десять лет назад, на 300-летие Санкт-Петербурга, город получил множество полноформатных скульптурных даров: от стеклянной Башни мира для Сенной площади до разнообразных памятников выдающимся деятелям, для скверов и улиц.

На скромную дату «310» город сделает себе подарки сам — в виде малой скульптуры за счет городского бюджета. Предполагается, что каждая из восьми скульптур обойдется в сумму, не превышающую 150 тысяч рублей. Четыре скульптуры должны быть исполнены в камне, четыре — в других материалах.

Организатор отбора — комитет по градостроительству и архитектуре Смольного заранее попросил ваятелей обратить внимание на памятники и малые архитектурные формы, которых недостает городу. Было высказано пожелание видеть конную скульптуру, памятники — символы духовного наполнения, скульптурную пластику для набережных, мостов и спусков к воде, а также варианты оград, фонтанов и прочих декоративных элементов городской среды.

На прошлой неделе ваятели представили экспертам более ста работ. Экспертам выпало произвести жесточайшую селекцию. Диапазон выдвинутого был — от традиционной садово-парковой скульптуры в виде золоченых лягушек и русалок до абстрактных композиций глубокого гражданского звучания. Но даже русалки — и те были лишены банальности: одна из них, например, несла миру субмарину.

— Много удачных работ в абстрактном формате, — похвалил журналистам представленное Михаил Мамошин, мэтр архитектурного цеха города. — Появились даже прорывные работы: смелые пластические эксперименты.

В руках у петербургской русалки — подводная лодка

Добавив, что сам он — сторонник традиционной фигуративной скульптуры, архитектор отправился выставлять оценки вместе с другими членами жюри, инспектировавшими ряды скульптур: львов, коней, ангелов, святых, слонов, чаек, голубей — и сложных сварных конструкций.

Итог выбора: две пары птиц (чайки и голуби), один Георгий Победоносец, один остов рыбы, фигура путешественника-странника, кубический макет мотоциклиста, абстрактная композиция из разомкнутой буквы «И» под названием «Развитие 1703 — 2013» и жесткая эпитафия городской природе «Деревья» — опять же их остовы, из сварных металлических листов. Таковы оказались символы Петербурга, выбранные художниками.

По условиям конкурса все эти работы попадут в городской заказ. Где будут установлены — еще решат районные администрации.

 

↑ Наверх