Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

«Четвертую» сцену Мариинки открыли на «Петровском»

Фанатов «Зенита» потянуло на классику

Стоило в Петербурге открыться новой сцене Мариинки, как болельщики «Зенита» расширили свой репертуар исполнением классической музыки. Да такими мелодиями, какие в Питере на музыкальной сцене услышать — немалая редкость. Например, «В пещере Горного короля», он же «Танец троллей», из музыки норвежского композитора Эдварда Грига к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт»…

Вообще-то оперная классика на трибунах стадионов в Европе не редкость. Чаще всего можно услышать победный марш из оперы Джузеппе Верди «Аида». Или, например, полный скрытой мощи марш из оперы «Набукко» того же Верди.

Впрочем, и «Танец троллей» на стадионах в Европе не редкость — в этой музыке привлекает ее энергетика, нарастающее ускорение, а также нагнетаемая ею слегка зловещая атмосфера. Самое то при исполнении стандарта у чужих ворот…

Правда, почему-то казалось, что все это — «у них». Однако известный в Питере фанат Валерий Ильюнин — Сабонис, один из пропагандистов культуры фанатского пения на трибунах, не находит в исполнении Грига на трибунах ничего необычного.

«Народ старается, предлагает новые темы для «зарядов», — считает Сабонис. — Тема «В пещере Горного короля» хоть и из классики, но у многих на слуху».

Кстати, предложение и обсуждение музыкальных тем, а также исполняемых под эту музыку слов идет, например, на объединенном сайте болельщиков «Зенита» «Ландскрона» или в группах «Ландскроны» в различных соцсетях.

Что же касается собственно «заряда» под мелодию Грига, то качественному его исполнению способствует и аккомпанемент трубачей Ивана Спирина и Иннокентия Дедуха.

И если это всего лишь забавное совпадение — открытие Второй (а хронологически третьей) сцены Мариинского театра и исполнение классической музыки на трибунах «Петровского», — то, согласитесь, совпадение приятное. Петербург лишний раз доказывает, что он культурная столица России — в том числе и в культуре фанатского пения.

↑ Наверх