Четыре слона ушли «Фаусту»
Кинокартина известного режиссера Александра Сокурова, победитель 68-го Венецианского фестиваля, стала лауреатом Национальной премии российской кинокритики и кинопрессы "Белый слон"
Фильм удостоен четырех наград: "Лучший фильм 2012 года", "Лучший режиссер" (Александр Сокуров), "Лучшая мужская роль второго плана" (Антон Адасинский), "Лучший сценарий" (Юрий Арабов).
Картина также была номинирована в категориях "Лучшая работа оператора" (Бруно Дельбоннель), "Лучшая работа художника" (Елена Жукова), "Лучшая музыка к фильму" (Андрей Сигле).
На церемонии вручения присутствовали продюсер и композитор Андрей Сигле, режиссер-постановщик Александр Сокуров и автор сценария Юрий Арабов.
"Я не согласен с решением жюри, так как считаю, что лучший фильм - "Орда" и режиссер - Андрей Прошкин. Это великолепная, блестящая работа!" - сказал Сокуров, получая "Белого слона" за режиссуру.
Исполнительницей лучшей женской роли была названа актриса Мария Шалаева, сыгравшая в фильме Павла Руминова "Я буду рядом". Шалаева призналась, что недавно переживала и думала, что она не очень хорошая актриса, но позвонили из гильдии и сказали, что она номинирована.
За лучшую мужскую роль кинокритики отметили белорусского актера Владимира Свирского, сыгравшего в картине Сергея Лозницы "В тумане".
Отмеченные наградами за роли второго плана актриса Ольга Лапшина ("Жить") и актер Антон Адасинский ("Фауст") моли бы составить конкуренцию Шалаевой и Свирскому.
Специальным призом - премией имени Мирона Черненко - кинокритики отметили фильм Любови Аркус "Антон тут рядом", посвященный судьбе мальчика-аутиста Антона Харитонова.
За лучшую работу художника кинокритики наградили Сергея Февралева - за картину "Орда", за музыку - Анжея Петраса за фильм "Рассказы".
Лучшей дебютной работой признан фильм Георгия Параджанова "Все ушли", документальной картиной - "Да здравствуют антиподы!" Виктора Косаковского, анимационной лентой - работа Сони Кендель "Пишто уезжает".
Событием года кинокритики назвали социально-политические картины "За Маркса" режиссера Светланы Басковой и "Зима, уходи!" учеников Мастерской Марины Разбежкиной. Эти картины, по мнению экспертов, представляют собой протестный кинематограф.
«Фауст» - последняя часть кинотетралогии Александра Сокурова о природе власти. Центральные персонажи первых трех картин - реальные исторические лица: Адольф Гитлер («Молох», 1999), Владимир Ленин («Телец», 2000) и японский император Хирохито («Солнце», 2005). Символический образ Фауста завершает ряд великих «игроков», проигравших свои главные жизненные «партии».
Фильм был снят при поддержке Фонда развития и поддержки СМИ.
Фотографии к фильму - http://prolinefilm.ru/gallery/?sect_id=ec3d4d1a
Метки: Кинозал Про Петербург Про петербуржцев Награды
Важно: Правила перепоста материалов