Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 21 января 2025

Чингиз Лабазанов: Анатолий Рощин сказал мне: «Не зазнавайся!»

Через 44 года после Рощина молодой борец стал следующим чемпионом мира по греко-римской борьбе, представляющим город на Неве

На чемпионате мира по греко-римской борьбе, проходившем с 10 по 14 сентября в Ташкенте, российские борцы-«классики» сумели завоевать только одну золотую медаль. Ее в категории до 71 кг добыл Чингиз Лабазанов. С 2010 года Чингиз живет в Санкт-Петербурге, где тренируется у заслуженного тренера России Рустема Мамбетова.

На днях в городском комитете по физической культуре и спорту состоялось чествование новоиспеченного чемпиона мира и его тренера, которых поздравили председатель спорткомитета заслуженный тренер РФ по борьбе Юрий Авдеев и олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира Анатолий Рощин. Поздравление легендарного чемпиона дорогого стоит: ведь Лабазанов, по существу, перенял у Рощина победную эстафету, став первым за 44 года чемпионом мира по греко-римской борьбе, представляющим город на Неве.

После чествования Чингиз Лабазанов ответил на вопросы корреспондента «Вечернего Петербурга».

Чемпион мира по греко-римской борьбе 2014 года Чингиз Лабазанов и олимпийский чемпион 1972 года, трехкратный чемпион мира по греко-римской борьбе Анатолий Рощин.

— Чингиз, с долгожданной победой вас! И расскажите, пожалуйста, немного о себе…
— Спасибо за поздравление. А биография у меня очень простая: родился 18 апреля 1991 года в Большой Мартыновке, что в Ростовской области. Мой отец Сулейман — тренер по вольной борьбе, он и привел меня со старшим братом в этот спорт. Правда, в школе, где мы учились, была секция только греко-римской (классической) борьбы — так мы с братом стали борцами-«классиками». В 2007 году я поступил в Ростовское училище олимпийского резерва, которое окончил через три года. 

— А как оказались в Санкт-Петербурге?
— Нас с братом в 2010 году пригласил тренер Рустем Мамбетов. Он знал нас раньше, видел, как мы боролись на областных и всероссийских соревнованиях. И предложил работать вместе. И я считаю, что это самая большая моя удача. Рустем Икрамович — в прошлом хороший спортсмен и опытный тренер, несмотря на молодость. Я бы сказал — идеальный тренер, с ним работать одно удовольствие. В каком настроении ты бы ни приходил в борцовский зал, когда ты его видишь, у тебя автоматически появляется желание тренироваться.

— Что ж, работа с ним принесла плоды — вы чемпион России 2014 года, а теперь и чемпион мира. Как вам дался первый крупный международный успех на взрослом уровне?
— Честно говоря, я ожидал большего напряжения. Мне удалось взять реванш у белоруса Александра Демьяновича, который лишил меня бронзы на чемпионате Европы — в Ташкенте в полуфинале я победил его 8:0.А в финале я встретился с турком Юнусом Озелем. С ним я встречался дважды. В начале года победил на Кубке мира, а недели за три то чемпионата мира уступил ему. В финале я его победил со счетом 3:1.

— Перед вашей финальной схваткой ответственность не давила? Ведь у вас был последний шанс принести золото России. Кроме того, это было бы первое золото для Санкт-Петербурга за 44 года!
— Вы знаете, перед финалом думать можно о многом… Но спасибо тренерам — они ни о каком результате со мной даже не заговаривали, настраивали только на хорошую борьбу…

Ну а теперь у меня эмоции схлынули, я буду готовиться к новым соревнованиям. Конечная моя цель — Олимпийские игры 2016 года. Правда, категория 71 кг — не олимпийская. Надо или сбавлять вес до 66 или нагонять до 75 кг. Об этом мы с тренерами еще не говорили.

— В заключение. Что вам сказал Анатолий Рощин, у которого вы переняли победную эстафету?
— Он сказал: «Не зазнавайся. Тебе много еще нужно дальше работать, чтобы добиться новых успехов».

 

↑ Наверх