Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Чиновницу посадили за торговлю Бородином

Корреспондент «ВП» узнал, кого можно посадить за подобные мошенничества в Петербурге

Вчера Можайский городской суд Москвы приговорил к пяти годам колонии и к 500 тысячам рублей штрафа заместителя главы сельского поселения Бородинское Майю Склюеву по обвинению в мошенничестве с землями Бородинского музея. По данным следствия, в 2009 и 2010 годах чиновница, превысив свои должностные полномочия, изменила вид разрешенного использования десяти земельных участков, расположенных в Бородинском музее-заповеднике, «под дачное строительство» общей стоимостью 10 миллионов рублей и при помощи родственников завладела четырьмя из них. 

Корреспондент «ВП» поинтересовался, кого по подобным обвинениям можно было бы посадить в Петербурге, и задал этот вопрос правозащитникам.

Координатор движения «Защитим Сиверский лес» Модест Соколов:
— Похожая ситуация развивается в Сиверском лесу. Там есть участок, на котором располагался дом отдыха «Лесное». Территория эта имела статус рекреационной. В какой-то момент она была переведена под индивидуальное жилищное строительство. То есть вместо рекреационной зоны там может вырасти коттеджный поселок. Активисты привлекли внимание властей к этой ситуации. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко издал распоряжение: назначил комиссию, которая должна провести экспертизу документов, по которым земля потеряла рекреационный статус. Мы уверены, что они оформлены с нарушениями. Ждем результатов расследования. Надеемся, что виновные будут установлены и наказаны.

Руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов:
— Вы удачно позвонили. Я сейчас на общественных слушаниях по делу об участке земли севернее Удельного парка, принадлежащего депутату Владимиру Пехтину. Через Удельный парк и этот участок должна пройти городская магистраль М-7. Интересно, что участок депутат купил после того, как был утвержден проект размещения трассы, а обычно после утверждения таких проектов оборот земель замораживается. Что же касается изъятия земельных участков с охраняемых территорий, то могу сказать, что в Курортном районе появилось несколько участков под жилищное строительство на территории городских лесов. А еще на пляже в Солнечном — Дюнах было озерцо. Петербуржцы, кто любит там отдыхать, его знают, в нем обычно купаются дети. Вдруг по документам это озерцо превратилось в лужу, а участок земли, на котором оно находится, стало рекреационной зоной. А что можно сделать с рекреационной зоной, мы все с вами знаем.

Лидер группы по защите Токсовского лесопарка Светлана Рябова:
— У нас в Токсове похожая история. Полтора года назад часть территории Токсовского лесопарка оказалась сдана в аренду. Вскоре земля была разбита на участки под индивидуальное жилищное строительство от 30 соток, и вместо арендаторов появились собственники. Как? Например, арендатором одного участка был специалист управления архитектуры и градостроительства администрации Всеволожского района. Теперь этот участок на правах собственности принадлежит другому лицу. Или: депутат МО «Токсовское городское поселение» каким-то образом перепродал арендованный им участок коллеге-депутату. А это все земли Гослесфонда, их нельзя переводить в ИЖС. Но через статус рекреационной зоны это получилось.

Между тем

КГИОП за последний год возбудил 12 уголовных дел по факту уничтожения (повреждения) памятников истории и культуры. По четырем из них движение есть. Восемь других пока в долгом ящике. 

↑ Наверх