Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Что делать, если вашу квартиру залили?

  При обнаружении затопления необходимо в первую очередь вызвать аварийно-диспетчерскую службу. В большинстве случаев протечки происходят по вине соседей сверху из-за неправильного содержания и эксплуатации сантехнического оборудования в квартире, а также по забывчивости: не закрыли кран, не вытащили пробку из ванны, пролили воду на пол.


Если у вас в квартире появилась протечка, необходимо после вызова аварийки по возможности установить ее причину. Прежде всего обратиться к соседям из расположенной выше квартиры: возможно, для прекращения затопа достаточно будет перекрыть вентиль, который подает воду в квартиру. 

В момент затопления опасно пользоваться электрооборудованием, поэтому все электрические приборы в зоне протечки необходимо отключить. 

  Если причиной стал прорыв трубы внутри квартиры, необходимо перекрыть все вентили, которые регулируют подачу воды в квартиру. Если протечка — до вентиля, то на первое время можно соорудить хомут из куска резины и проволоки, обмотав их вокруг места протечки. 

В случае протечки кровли устраняет аварию обслуживающая организация. 

  После устранения причин залива нужно обратиться в обслуживающую ваш дом организацию (УК, ЖЭК, РЭУ, ТСЖ и т. д.) с просьбой направить по вашему адресу комиссию и составить акт о заливе квартиры. В течение трех дней после подачи заявки комиссия должна выйти к вам на адрес. 

  В акте залива квартиры необходимо зафиксировать все повреждения (их характер, площадь и размер), должны быть изложены причины, предполагаемый виновник и выводы комиссии на тему того, за чей счет необходимо ликвидировать последствия протечки в квартире. Также необходимо составить перечень поврежденной бытовой техники и другого оборудования. Все факты повреждений, выхода из строя необходимо не только зафиксировать документально, но и сделать фотофиксацию. 

  Акт о заливе квартиры составляется в трех экземплярах и должен быть подписан всеми участниками осмотра поврежденной квартиры, в том числе и предполагаемым виновником залива. В случае отказа предполагаемого виновника подписать акт на нем нужно сделать соответствующую запись, которую заверить подписями присутствующих. Желательно пригласить ваших соседей по подъезду в качестве свидетелей для подписи этого акта. Один экземпляр акта о заливе в квартире должен быть выдан пострадавшему на руки. 

  Если виновником залива стала ваша обслуживающая организация, то в ее адрес пострадавшая сторона должна направить заявление с требованием выполнить ремонт или материальной компенсации ущерба. К заявлению приложить документы, подтверждающие факт протечки и размеры ущерба. Срок рассмотрения письменного заявления граждан не должен превышать 30 дней. По соглашению сторон обслуживающая организация может выплатить денежную компенсацию. В случае, если обслуживающая организация отказывается от ответственности за протечку, необходимо обращаться в суд.

↑ Наверх