Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 15 августа 2018

Да здравствует «балтийцев» флот!

Кубок Большой Невы унес новый владелец — впервые за последние годы

Нынешнее вручение вечёркинского Кубка Большой Невы по парусному спорту, который традиционно был разыгран в память о замечательном журналисте «Вечёрки», заслуженном работнике культуры РФ Валентине Ивановиче Семёнове, прошло в новом помещении Военно-Морского музея на площади Труда.

Звенели чемпионские медали. Звучали морские дудки. Шуршали газеты. Слышались байки. Гремели морские речевки и песни. Многие яхтсмены принесли с собой гитары. Судьям подарили черно-желтый «пиратский» флаг — дабы впредь в гонках они помогали яхтсменам. В ответ послышались призывы к шкиперам и экипажам изучать гоночные инструкции хотя бы в день старта.

Экипаж яхты Ника занял 1 место в чемпионате Санкт-Петербурга в зачетной группе 4 Л6.


Ну и как же без морских баек?

Например, яхта «Звезда», на борту которой на вечёркинском Кубке Большой Невы-2013 заседала судейская коллегия, вернулась из большого плавания по Атлантике. В Питере этому тяжелому 25-тонному кораблю (к слову, второму в Северной столице по тоннажу после «Хортицы») 1935 года постройки, немецкой, стальной, и развернуться негде.

— Мы и на «Толлшип-рейс» ходили, а затем прошли вдоль берегов Испании и Португалии до Гибралтара — в Кадис, где участвовали в соревнованиях, пройдя 5200 миль, что для питерских яхт составляет рекорд многих лет, — поведал корреспонденту «ВП» знаменитый капитан Игорь Дементьев. — Дважды пересекли Бискайский залив. А в этом году отправились в плавание по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Рига — Клайпеда — Калининград: посетить те города, где давненько уже не бывали.

В Гибралтаре, по словам Дементьева, проблем у питерского экипажа не было.

— Там все было в порядке: шторм туда и шторм обратно. Это для тех мест нормально. Не скажу, что очень сильный: баллов 7 — 8, — продолжил Дементьев. — Шли благополучно — нас сопровождали дельфины в большом количестве, а вода оказалась чудесной — прозрачной как стекло, чего в Атлантике обычно не приходится и ожидать. Правда, холодная: 13 — 18 градусов. Купаться не было желания ни у кого.

— Приятно видеть здесь членов Санкт-Петербургского парусного союза (СППС), пусть и не все еще заплатили членские взносы, — начал с разговора о насущном президент СППС Сергей Алексеев. Однако быстро перешел на «вечное»: — Нет в мире ничего прекраснее, чем наши паруса. Мы обязательно прорвемся в перечень приоритетных видов спорта в Петербурге.

Флот в этом сезоне уцелел, 14 яхт-клубов сохранились. Это, безусловно, главный результат спортивной навигации. Но проблемы остались.

— Спасибо руководству Балтийской медиа-группы и особенно «Вечернему Петербургу» за помощь в развитии невского флота и за то, что провели эту регату под девизом «Спасем петербургский парус от уничтожения!» — обратился к собравшимся Сергей Алексеев. — Но развитие нашего спорта, увы, тормозит множество таможенных и законодательных казусов, связанных с яхтенным туризмом: закон о маломерном флоте сочинили люди, которые не могут отличить правый галс от левого — то есть откуда ветер дует.

Кубок Большой Невы у вице-командора яхт-клуба «Балтиец» Геннадия Рыбкина

— Я предлагал в этом году губернатору Петербурга Георгию Полтавченко поучаствовать в яхтенных гонках, а вместо саммита «Большой двадцатки» в Стрельне организовать аналогичный саммит на острове Гогланд и провести там гонки глав государств — наверняка было бы много желающих, — добавил Валентин Наумов, капитан яхты «Прометей». — А что касается чемпионата, то случился, друзья, настоящий прорыв: капитаны многих яхт не поленились получить мерительные свидетельства на свои суда и получили возможность участвовать в гонках.

Действительно, аж 70 плавсредств под парусом вышли на старт нашего Кубка Большой Невы. Это рекорд за последние годы. С ветром, правда, на сей раз не подфартило. Впрочем, гонки получились «жаркими» — в классе «Дракон», к примеру, капитаны пластиковых лодок не пожалели пять тысяч рублей «протестовых», потребовав исключить из гоночного класса «драконов» деревянных. Но проиграли, получилось, дважды.

Наконец, достали Кубок. Друзья, он оказался в надежных руках — трофей за командную победу, который мы, вечёркинцы, вручаем с 1948 года, впервые в истории поднял над головой представитель яхт-клуба «Балтиец», вице-командор Геннадий Рыбкин.

Действительно, парусный флот на берегах Невы не только в клубах у Крестовского острова функционирует, но и на юге. В частности, «Балтиец», который когда-то размещался у жилого комплекса «Балтийская жемчужина», ныне переехал в новую Гавань, на выезде из города — это на Петергофском шоссе.

— Хотя наш клуб существует уже 38 лет, мы только в нынешнем сезоне «сколотили» сильную команду для участия в Кубке Большой Невы. Из четырех яхт — это «Ника», «Ветер», «Ариадна» и «Северное сияние». И я чувствовал, что результат будет хорошим, — заявил корреспонденту «ВП» счастливый Геннадий Федорович, капитан «Северного сияния». — Мы активно развиваемся: флот состоит из 50 — 60 парусных лодок, началась работа в детской секции, где тренируются примерно 30 самых юных мореходов.

По словам Рыбкина, «Балтиец» вскоре может немного расшириться — там могут оказаться яхты, которым не найдется выхода в Финский залив из-за мостов на Западном скоростном диаметре. Впрочем…

— Уже сейчас, весной, когда мы проводим регаты на «Кубок «Балтийца», в них участвуют примерно 75 яхт, — доволен вице-командор. — Так что вскоре чемпионат Санкт-Петербурга по количеству участников сможет догнать «Кубок «Балтийца».

Что ж, значит, следующий парусный сезон будет еще интереснее.

Победители в Кубке Большой Невы. Зачетная группа 1 Цетусы яхта «Ариэль» капитан Сергей Ганичев.

Призеры Кубка Большой Невы-2013 по парусному спорту на призы «Вечернего Петербурга»

 

Зачетная группа «Цетусы»

1. Яхта «Ариэль» (Конрад 44). Капитан — Сергей Ганичев.

(остальные дисквалифицированы, 2-е и 3-е места не присуждались)

 

Зачетная группа «ORC Sportboat»

1. Яхта « Квартет» (ORC Sportboat). Капитан — Василий Алексеев.

2. Яхта «Alaska» (Open 800). Капитан — Александр Проняшкин.

3. Яхта «Эврика» (Эльф 620). Капитан — Александра Ткач.

 

 Зачетная группа «ORC»

1. Яхта «Blanko». Капитан — Сергей Дементьев (рулевой).

2. Яхта «Северное Сияние» (1/2 т). Капитан — Геннадий Рыбкин.

3. Яхта «Мария» (ЛЭС-35). Капитан — Ольга Извозчикова.

 

Зачетная группа «Л-6»

1. Яхта «Ника» (Л-6). Капитан — Вадим Манухин.

2. Яхта «Амур» (Л-6). Капитан — Вадим Курышев.

3. Яхта «Онега» (Л-6). Капитан — Пётр Большаков.

 

Зачетная группа «Л-6 — серебряный флот»

1. Яхта «Нева» (Л-6). Капитан — Алексей Молоков.

2. Яхта «Нептун». (Л-6). Капитан — Андрей Зырянов.

3. Яхта «Звезда» (Л-6). Капитан — Константин Мащенко.

 

Зачетная группа «Четвертьтонники»

1 — 2. Яхта «Бемби» (Qt). Капитан — Андрей Антонов. Яхта «Гепард» (Конрад-25RT) . Капитан — Александр Калиниченко.

3. Яхта «Акела» (Qt). Капитан — Андрей Кравец.

 

Зачетная группа «Картер 30»

1. Яхта «Браво» (Картер-30). Капитан — Сергей Грибин.

2. Яхта «Вея» (Картер-30). Капитан — Николай Смирнов.

3. Яхта «Юнга» (Картер-30). Капитан — Игорь Александров.

 

Зачетная группа «Минитонники»

1. Яхта «Бамбр» (минитонник). Капитан — Ирина Худская.

(остальные дисквалифицированы, прочие места не присуждались)

 

Зачетная группа «Драконы»

1. Яхта «Kiwi» (Дракон). Капитан — Сергей Язиков.

2. Яхта «West» (Дракон). Капитан — Виктор Лось.

3. Яхта «Дьяволенок» (Дракон). Рулевой — Оксана Ренни.

 

Зачетная группа «Santer 760»

1. Яхта «Индия» (Santer-760). Капитан — Юрий Николсон.

2. Яхта «Дельта» (Santer-760). Капитан — Павел Комаров.

(Остальные дисквалифицированы, третье место не присуждено.)

 

↑ Наверх