Газета выходит с октября 1917 года Sunday 27 сентября 2020

Дачникам из «Радофинниково» вновь придется идти 10 километров по шпалам?

Поезда до удаленного садоводческого массива, несмотря на прямое указание президента России усилить движение электричек, ходят редко

«ВП» неоднократно поднимал тему транспортного сообщения с садоводческим массивом «Радофинниково». Напомним читателям: огромный массив (летом здесь отдыхают порядка 20 тысяч человек) хронически находится в транспортном коллапсе. Автобусного сообщения нет в принципе (и в обозримом будущем его и не будет, поскольку состояние дороги, судя по заключениям соответствующих комиссий, не отвечает требованиям к пассажирским перевозкам). На личном авто добраться можно, но в отнюдь не элитных садоводствах машины есть мало у кого. Единственный вариант — железная дорога. Садоводства находятся вблизи железнодорожных платформ — 99-й километр, 101-й километр, 104-й километр (направление Санкт-Петербург — Новгород, с Витебского вокзала). С ноября прошлого года поезда сюда ходят лишь три раза в неделю, а совсем скоро начинается дачный сезон. Как же добираться до шести соток?

Легко ли пожилым добираться на дачу без транспорта?

Вообще с транспортным сообщением здесь проблемы существовали всегда. Ехать на поезде нужно долго — 3 — 3,5 часа (причем время от времени по какой-то причине в поездах закрывали туалеты, вынуждая пассажиров либо терпеть, либо пользоваться памперсами). Электрички сюда не пустить: одноколейная дорога не электрифицирована.

С осени 2013 года по май 2014 года шел ремонт путей на перегоне между станцией Радофинниково (а от нее до садоводств еще 8 — 10 км) и станцией Рогавка (это следующая за садоводствами станция, находящаяся уже на территории Новгородской области). Так что поезда шли от Петербурга только до Радофинникова. Далее приходилось идти 10 км по шпалам либо брать такси (200 рублей в одну сторону). С мая поезда пустили вновь. И ходили они каждый день.

С ноября железная дорога перешла на новое расписание: поезд до Новгорода стал ходить трижды в неделю — по средам, пятницам, воскресеньям (а обратный поезд по тем же дням, но только не до Петербурга, а до Новолисина, так что нужно еще было делать пересадку). Есть еще ежедневный поезд до Радофинникова и обратно. Но и в этом случае нужно туда и обратно тащиться по шпалам 8 — 10 км, да еще с рюкзаком (с легкой сумочкой на участки не едут). Это под силу только молодым и здоровым. 

— Нам не сообщают, когда будет восстановлено старое расписание. И будет ли оно восстановлено вообще. Три раза в неделю — это не для дачного сезона. Мы постоянно вынуждены просить, чтобы восстановили транспортное сообщение. Хоть к президенту обращайся, — говорит Марина Смеловская, блокадница, имеющая участок в садоводстве.

Возмущенные садоводы отправили письма в инстанции. И вот что получили в ответ. Из ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК») сообщили, что «…в настоящее время размеры движения соответствуют заказам субъектов РФ (в данном случае Санкт-Петербурга, Ленинград­ской и Новгородской областей)». А также сообщили, что в летнем графике движения (с 1 июня 2015) вводится по пятницам дополнительный поезд Санкт-Петербург — Новгород (об обратном поезде, скажем, в воскресенье, ничего не сказано). И понятное дело, это очень мало и проблему не решает.

Из комитета по транспорту Санкт-Петербурга пришел ответ, подписанный заместителем председателя комитета Е. Г. Осинцевой. В нем сказано, что движение межсубъектных пригородных поездов, проходящих по территории нескольких субъектов, ОАО «СЗППК» организует с учетом представленных субъектами заказов. Департамент транспорта и связи Новгородской области, который является заказчиком на перевозки пассажиров по своей территории, заказал перевозки по маршруту Петербург — Новгород по средам, пятницам, воскресеньям. В остальные дни ОАО «СЗППК» назначен маршрут до Радофинникова — ближайшей к границе с Новгородской областью станции… имеющей технологическую возможность для оборота подвижного состава.

Далее сказано: в соответствии с законом нельзя в одностороннем порядке включать в план межсубъектные заказы. И что законом не урегулирован вопрос по распределению расходов и доходов перевозчика на маршрутах между субъектами.

Одно немного обнадеживает: в ответе есть слова о том, что для решения ситуации по межсубъектным маршрутам к началу массовых перевозок в весенне-летний период комитет по транспорту подготовил соответствующее обращение вице-губернатора Игоря Албина в Министерство транспорта РФ.

Но надежда эта все-таки очень слабая. Пока различные ведомства все согласуют между собой… Время-то идет, уже и апрель заканчивается. И что делать садоводам, которые оказались никому не нужны? Почему они каждый год должны писать слезные письма с просьбой пустить поезда? Ведь когда более двадцати лет назад им давали эти участки в краях непроходимых болот, было обещано создание образцово-показательной инфраструктуры. И где она, спрашивается?

↑ Наверх