Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Дамба прошла сезонную проверку

Коммерческое судоходство не пострадало

Вчера специалисты испытали на прочность механизмы комплекса защитных сооружений города от наводнений (КЗС), который горожане называют просто дамбой. Как рассказал «Вечёрке» представитель дирекции КЗС Александр Полозов, испытания прошли успешно — все оборудование исправно и работает в штатном режиме.

— Мы проводили испытания затвора судопропускного сооружения №1 на главном корабельном фарватере. Этот затвор перекрывает канал на случай наводнений. Проверка была плановая, сезонная. Она продолжалась с девяти утра до часа дня. Подобные проверки обязательно проводятся несколько раз в году по специальному регламенту, — пояснил Александр Полозов.

Он напомнил, что комплекс был открыт 12 августа 2011 года и именно благодаря КЗС уже были предотвращены три крупных наводнения в прошлом году.

— Одно из них, случившееся в ночь с 25 на 26 декабря прошлого года, могло быть разрушительным для Петербурга, — подчеркивает специалист, — так как подъем воды мог приблизиться к трем метрам.

Жители города уже привычно называют комплекс защитных сооружений дамбой, но на самом деле это целая система из одиннадцати каменно-земляных дамб, а также двух судопропускных и шести водопропускных сооружений и шестиполосной автомагистрали с мостами и транспортными развязками, идущей по гребню дамб и подводному тоннелю. На время проведения проверки тоннель не перекрывали.

Зато из-за вчерашних испытаний затворов комплекса на четыре часа было приостановлено движение судов по Морскому каналу. В дирекции КЗС говорят, что ущерба коммерческому судоходству это не нанесло.

Общая протяженность защитных сооружений комплекса составляет 25,4 километра. КЗС рассчитан на защиту от наводнений высотой до пяти метров, а больше у нас и не бывало.

↑ Наверх