Газета выходит с октября 1917 года Sunday 21 апреля 2019

«Dance Open» не склонен к суевериям

Международный фестиваль балета придет в Петербург в апреле — в тринадцатый раз

Однако директор фестиваля Екатерина Галанова не боится чертовой дюжины и уверяет, что фестиваль будет еще более новаторским, ведь основной акцент балетного праздника решено сделать на авторской хореографии.

Итак, в апреле петербуржцы увидят на сцене Александринского театра рекордное число премьер. Откроет фестиваль 23 апреля программа из трех композиций, которая была специально создана для «Dance Open» хореографом Дуайтом Роденом и балетмейстером Джеем Ман Джу и труппой из США «Complexions Contemporary Ballet». Две композиции — «Возвращение» и «Иннервижнс» — будут европейскими премьерами. Последняя, кстати, создана на музыку Стиви Уандера.

Французы — «Malandian Ballet Biarritz» — также везут петербургскую премьеру на музыку Чайковского, созданную Тьери Маландэном и названную хореографом «Magifique». Такого слова нет во французском языке, это смешение двух слов — «волшебный» и «великолепный». «Когда я был ребенком и видел что-то красивое, я говорил «мажифик», потому что не мог выговорить «манифик», — говорит Маландэн. — И потому, создавая эту сказку, я выбрал «мажифик» как тайный шифр далекого детства». Для многих это шифр будет созвучен — пришедшие в Александринку увидят балет, созданный на основе оркестровых сюит «Щелкунчика», «Спящей красавицы», «Лебединого озера».

«Dutch National Ballet» из Амстердама везет в Петербург премьеру, у которой пока даже нет названия. На фестивале танцовщики из Нидерландов представят вечер «Ханс ван Манен. Повелитель движения». 80-летний хореограф творит и полон планов. Он погружен в процесс создания танца о человеческих отношениях. Один из балетов впервые покажут в Амстердаме 17 апреля, а в Петербурге — 27-го. Нет названия у него — еще не успел придумать хореограф, но танцевать артисты будут под музыку арфы.

Гала «Dance Open» станет не только вечером звезд, но, как всегда на фестивале, вечером открытий. Будет большое классическое па из балета «Синяя Борода» Мариуса Петипа, который не шел в Петербурге с 1896 года. Художественный руководитель фестиваля Василий Медведев ставит хореографию, Екатерина Галанова занимается костюмами.

Не забудем, что гала включен в календарь перекрестного Года России в Великобритании, поэтому на сцене Александринки в галавечер солисты «Royal Ballet» представят работы британских хореографов Уэйна МакГрегора и Дэвида Доусона.

В пятый раз после гала-концерта в Мраморном зале Российского этнографического музея будут вручать международную премию «Dance Open» — хрустальный слепок с ноги великой Анны Павловой.

↑ Наверх